Новости

"Аэрофлот" поглощает "дочек"

"Аэрофлот" поглощает "дочек"

После угроз Росавиации остановить дочерние авиакомпании "Аэрофлота" перевозчик решил с ними фактически объединиться. С 1 октября все рейсы "Донавиа" будут включены в маршрутную сеть "Аэрофлота".

Это ожидает и "Россию" и "Владивосток Авиа", передаваемые перевозчику госкорпорацией "Ростехнологии". Все компании также ожидает полный ребрендинг. "Аэрофлот" настаивает, что дочерние компании сохранят операционную независимость, но эксперты полагают, что в итоге они станут лишь филиалами.
Авиакомпания "Донавиа" с 1 октября утратит свой код на всех выполняемых ею регулярных рейсах (код D9 будет заменен на коды "Аэрофлота" SU). Об этом говорится в телеграмме билетным агентствам, зарегистрированным в системе Транспортной клиринговой палаты (ТКП). "Авиакомпания утрачивает свой маркетинговый код "в связи с интеграцией авиакомпаний ОАО "Аэрофлот" (SU) и ОАО "Донавиа""",- объясняется в письме. Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", заверил, что речь идет лишь о "маркетинговом слиянии". ""Донавиа" сохранит операционную независимость, сертификат эксплуатанта и персонал,- пояснил собеседник "Ъ".- Но финансовые потоки, система дистрибуции, маршрутная сеть "Донавиа" будут интегрированы в "Аэрофлот" (проще говоря, рейсы будет выполнять "Донавиа", а Аэрофлот выкупать на них все места.- "Ъ")". Источник "Ъ" утверждает, что "серьезных сокращений персонала" в "Донавиа" не будет. 

Но топ-менеджер другой крупной авиакомпании уверен, что "смысл операционной независимости сохраняется, лишь пока у "Донавиа" будут действующие договоры лизинга на самолеты. Заключать новые договоры будет удобнее уже на "Аэрофлот", ведь именно здесь будут сконцентрированы все финансовые ресурсы и бухгалтерия". Сейчас у "Донавиа" десять Boeing 737, контракты на пять из них истекают в следующем году. Косвенно о полной интеграции "Донавиа" с "Аэрофлотом" говорит и то, что в компании хотят отказаться от Boeing 737 и обновлять парк за счет Airbus 320 (из А320 состоит весь среднемагистральный парк "Аэрофлота"). 

По стратегии "Аэрофлота", утвержденной советом директоров 13 июля, на базе "Донавиа" должны объединиться южные активы группы Аэрофлот ("Донавиа", "Саратовские авиалинии", "Кавминводыавиа"). При этом изначально предполагалось, что "Донавиа" останется юридически и финансово независимой. Объединение маршрутных сетей "Донавиа" и "Кавминводыавиа" уже завершено. 

Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что, скорее всего, "Аэрофлот", запланировал полное объединение бизнеса с "Донавиа" после заявлений Росавиации о финансовой несостоятельности этой компании (см. "Ъ" от 16 сентября). "Слияние снимет все финансовые претензии, ведь устойчивость самого "Аэрофлота" не вызывает вопросов",- говорит эксперт. 

Кроме "Донавиа" свои коды и финансовую независимость в рамках группы "Аэрофлот" потеряет также "Владивосток Авиа" (предварительно в нее внесут "Сахалинские авиатрассы", обе компании пока контролируют "Ростехнологии"), а также авиакомпания "Россия" (базовый перевозчик в Петербурге). Источник в "Аэрофлоте" заявил "Ъ", что всем трем компаниям предстоит пережить еще и ребрендинг. Новые названия, уточняет собеседник "Ъ", "пока обсуждаются". 

Олег Пантелеев считает, что если все три компании потеряют финансовую, маркетинговую независимость, а также названия, смысла в сохранении их операционной независимости нет. С ним соглашается и директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Он полагает, что максимальной синергии можно достичь лишь при полном слиянии перевозчиков с "Аэрофлотом". Две другие авиакомпании группы, чартерная (создается на базе "Оренбургских авиалиний") и дискаунтер (на базе "Саратовских авиалиний") сохранят статус полноценных независимых дочерних авиаперевозчиков. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация