Новости

Сетевые кадры

Сетевые кадры

То, что традиционные социальные сети давно перестали быть просто средством общения и платформой для рекламы, уже никого не удивляет. Новым веянием становится их превращение в инструмент для подбора персонала.

Работодатели не просто размещают вакансии в Twitter и Facebook, но и создают там профессиональные сообщества, налаживая контакт с людьми, которые в будущем могут стать потенциальными сотрудниками компании. Главным преимуществом поиска кадров через социальные сети эксперты называют экономию времени и денег.

Вакансии переезжают в соцсети

На прошлой неделе американская компания Avue Technologies (провайдер информационных технологий и услуг для государственного сектора) объявила о внедрении для государственных учреждений новых услуг, которые позволят им давать объявления о вакансиях в социальных сетях. "Настало время покончить с бизнесом в обычном понимании и изменить способы, с помощью которых правительство набирает сотрудников и сообщает населению об открытых вакансиях", - приводятся в заявлении компании слова одного из директоров Avue Technologies Линды Рикс. Корпорация полагает, что социальные сети не только помогут властям ежегодно экономить от $15 млн. до $20 млн. (именно столько уходит на поддержание их портала о вакансиях), но и донести информацию до большего числа людей. Учитывая, что в американских федеральных учреждениях ежедневно появляется от 15 тыс. до 20 тыс. новых вакансий, госпожа Рикс уверена, что систему набора персонала необходимо кардинально менять. 

Федеральные учреждения США - далеко не единственные организации, которые переориентируются на социальные сети. По данным американской Jobvite, специализирующейся на программном обеспечении для рекрутинга через социальные сети, с января по июнь 64% опрошенных в США частных компаний нашли сотрудников через социальные сети. При этом 73% взятых на работу людей были найдены через LinkedIn, 20% - через Facebook и еще 7% - в Твиттере. Предполагается, что до конца года число компаний, нанявших персонал именно таким способом, вырастет до 89%. Работодатели не ограничиваются одной социальной сетью, а предпочитают использовать сразу несколько. 

К помощи социальных сетей прибегают и по эту сторону океана, правда, не так активно. Так, рекрутинговый сайт StepStone (подразделение Axel Springer) отмечает, что в прошлом году только 37% европейских организаций использовали социальные медиа для поиска сотрудников. Но если крупные частные компании развивают именно этот способ поиска профессионалов, то европейские госучреждения пока его не практикуют. Так, в марте 2010 года страницы на Facebook и Twitter появились у Европейского бюро по подбору персонала (EPSO) для Еврокомиссии. Как рассказал Ъ руководитель по коммуникациям EPSO Хью Дэвис, выбор в пользу именно этих сетей обусловлен тем, что в отличие от LinkedIn работодатели могут завести там бесплатный аккаунт. По его словам, прямым набором персонала через социальные сети EPSO пока не занимается, но активно использует их для продвижения работы в европейских организациях и нацелены они в основном для людей тех профессий, от которых Еврокомиссия получает мало откликов в ходе открытых конкурсов. В основном это юристы, уточнил Ъ Хью Дэвис. В ближайшие планы Еврокомиссии входит освоение уже профессиональных сетей. 

Проверенные кадры из Facebook и Twitter

Как рассказала в интервью Ъ директор по кадрам международной бизнес-школы и исследовательского института INSEAD Сандра Шварцер, практика поиска сотрудников через социальные сети активизировалась благодаря нескольким факторам: доступности технологий, снижению корпоративных расходов во время финансового кризиса и, наконец, новому поколению специалистов, свободно обращающихся с интернетом. 

По своей сути методика поиска сотрудников в традиционных социальных сетях не сильно отличается от той, которая используется в профессиональных рекрутинговых сетях. Twitter главным образом используется работодателями для объявлений о вакансиях и мониторинга резюме тех, кто отвечает их критериям. В частности, активно использует этот сервис микроблогов для размещения вакансий IBM. В свою очередь, Facebook используется, главным образом, для создания профессиональных сообществ и поиска специалистов, которые в данный момент могут и не искать работу. Последних работодатели называют "пассивными кандидатами". Так, голландское подразделение аудиторской компании Deloitte через Facebook налаживает контакт с такими кандидатами, обменивается с ними профессиональной информацией и сообщает о том, что происходит в компании. "Социальные медиа предоставили нам возможность наладить с кандидатами открытый и непрерывный диалог, а это бесценно", - заявил в прошлом году Леннар Слоф, старший e-рекрутер Deloitte NL. 

Впрочем, на этом использование социальных сетей работодателями не ограничивается. Прежде чем заключить трудовой договор, многие компании просматривают страницы кандидата в социальных сетях. Так, в опубликованном в конце августа исследовании SHRM (международная ассоциация HR-менеджеров) говорится, что в 78% случаях работодатель просматривает Facebook, а MySpace и Twitter - в 13% и 11% случаях соответственно. Причем такая проверка имеет место, если набирают топ-менеджеров или управляющий персонал. Если информация, поданная кандидатом, отличается от информации о нем в социальной сети, то только 27% компаний готовы дать кандидатам шанс объяснить эти расхождения. 

Исследование международной ассоциации HR-менеджеров

Преимуществ у поиска сотрудников через традиционные социальные сети немало, рассказал Ъ старший преподаватель Технологического института Рочестера Джон-Пол Атала. Во-первых, компании получают доступ к так называемому "скрытому" трудовому рынку, то есть к огромной базе талантливых людей, которые сами могут подойти для занятия вакантной должности или знают подходящих специалистов. Во-вторых, социальные сети помогают работодателям экономить на услугах агентств. По словам руководителя по глобальному рекрутингу компании Accenture Джона Кампанино, услуги агентства обходятся в $100-$150 тыс. за человека. В-третьих, на подбор сотрудников через профессиональные сети уходит гораздо меньше времени. Джон Сандберг из консалтинговой компании Link Humans, специализирующейся на тренингах по рекрутингу через социальные сети, в частности, LinkedIn, выделяет еще одно преимущество. "Социальные сети разрушают барьеры, которые обычно возникают между кандидатом и менеджером по набору персонала", - уточнил Ъ Джон Сандберг. 

Неудивительно, что на фоне всего происходящего идти в ногу со временем пытаются как онлайн биржи труда, так и рекрутинговые агентства. В июне американская корпорация Monster Worldwide (владеет одним из крупнейших в мире сайтом по поиску работы Monster.com) выпустила приложение для Facebook - BeKnown, доступное на 19 языках. Приложение позволяет пользователям сети не только создавать профессиональные контакты, не смешивая их с семьей и друзьями, но и отслеживать, у кого из них есть связи с интересующей вакансией или компанией. Работодателям приложение дает новые возможности для публикации вакансий и широкое поле для поиска. Годом ранее на Facebook появилось другое приложение - BranchOut. Оно тоже позволяет вывешивать информацию о вакансиях, правда, бесплатно только в течение месяца, и предоставляет доступ к информации, которая на Facebook закрыта. Например, список работающих в той или иной компании людей, с которыми можно познакомиться. Рекрутинговые агентства уже давно работают с социальными медиа, говорит Джон-Пол Атала. По его словам, их первостепенная задача - укрепить доверие пользователей сети, а уже потом подбирать кадры. Впрочем, далеко не все поддерживают превращение традиционных социальных сетей в платформу для рекрутинга. Сандра Шварцер из INSEAD уверена, что Facebook должна оставаться сетью для частного общения. "Несмотря на то, что границы между профессиональными сетями и личной жизнью становятся все уже, они все-таки необходимы", - говорит госпожа Шварцер. 

С чего все начиналось

Первой крупной специализированной социальной сетью по поиску персонала стала LinkedIn, начавшая работать еще в 2003 году. Эта сеть до сих пор не теряет популярность. В мае 2011 года в ходе IPO на NASDAQ социальная сеть была оценена в $4,25 млрд. По мнению Сандры Шварцер, самое главное преимущество профессиональных социальных сетей - так называемые связи второго уровня (люди, которые связаны с вашими знакомыми и с которыми можно наладить контакт, даже не встречаясь). У профессиональных социальных сетей есть еще один плюс. "Профессиональные социальные сети, такие как LinkedIn, позволяют установить контакт с группой людей, которые тратят мало времени на социальные медиа. Юристы, финансисты и банкиры либо не интересуются Facebook/Twitter, либо у них нет на это времени. Однако время от времени они проверяют свою страницу на LinkedIn", - рассказал Ъ специалист в области социального реркутинга и рекрутинга через LinkedIn Джон Сандберг. 

Примеров успешного использования LinkedIn довольно много. Так, в прошлом году почти половину новых сотрудников ведущая консалтинговая компания Accenture нашла через социальные сети, в основном LinkedIn; а американская торговая сеть Home Depot (вторая в США после Wal-Mart) через нее же наняла 88 тыс. работников. В самой Home Depot подчеркивают, что используют LinkedIn в основном для поиска сотрудников в отделы, куда в принципе трудно подобрать людей. Это информационные технологии, поставки и логистика. Через профессиональные социальные сети компании находят даже и самых высокопоставленных сотрудников: к примеру, три года назад через эту социальную сеть корпорация Oracle нашла нового финансового директора Джеффа Эпштайна. 

В России

Популярность социальных сетей при найме кандидатов на работу в России также быстро растет, говорит партнер кадрового агентства TopContact Артур Шамилов. Там рекрутинговые агентства находят 5-10% всех потенциальных кандидатов, с которыми проводятся собеседования. В среднем на 15 подписанных контрактов с сотрудниками приходится один контракт с менеджером, которого нашли через социальную сеть, оценивает господин Шамилов. Но уже в следующем году количество кандидатов из сети может увеличиться в несколько раз, прогнозирует он. 

В российском подразделении корпорации Microsoft искать новых сотрудников через социальные сети начали три года назад, рассказал директор по персоналу "Майкрософт Рус" Владимир Химаныч. Активность Microsoft в этом направлении возрастает постоянно, а рекрутинговые агентства используются для найма все реже. "Сейчас через сети приходит от 30% до 50% кандидатов, которых мы берем на работу. Это удобный способ, он позволяет выйти на человека напрямую",- говорит господин Химаныч. 

Через LinkedIn в российский офис Microsoft приходит до 80% всех сотрудников, набранных через соцсети, подсчитал господин Химаныч. На LinkedIn корпорация ищет кандидатов на позиции менеджерского состава. "В контакте" и "Мой круг" используются для поиска кандидатов среднего и рядового уровней по направлениям маркетинга, продаж и консалтинга. 

В сотовом операторе МТС для рекрутинга высокопоставленных сотрудников также предпочитают LinkedIn. Для найма среднего и рядового персонала МТС использует российские социальные сети. ""В контакте" удобна для отслеживания профессионального опыта, "Одноклассники" - для поиска дополнительной неформальной информации",- уточняют в МТС. Microsoft использует "В контакте", чтобы привлекать людей для спецпрограмм и стажировок. Здесь у корпорации есть своя группа, в которой состоит более 1100 постоянных членов. 

Постепенно классический рекрутинг будет отмирать - как дорогой и неэффективный метод. Найти сотрудника в социальной сети дешевле, утверждает Алена Владимирская, один из создателей приложения для Facebook Pruffi Friends, где вакансии размещаются в виде короткого поста. "Топ-менеджеров не ищут только одним способом",- спорит Люк Джонс, партнер кадрового агентства Antal Russia. Социальные сети полезны, чтобы понять, как люди двигаются на рынке, это лишь дополнительный источник информации о человеке, добавляет господин Джонс. 

"Социальные сети используются для поиска сотрудников в отраслях новой экономики: медиа, интернет, телекоммуникации, потребительский рынок, перерабатывающая промышленность",- говорит Артур Шамилов. По его словам, в нефтегазовой, металлургической, угольной отраслях такой способ не работает. "Это абсолютно закрытый от внешних людей бизнес. Здесь сотрудников ищут камерно, по ограниченному списку - и в ближайшие годы ничего не поменяется",- рассуждает господин Шамилов.

Тамила Джоджуа, Владислав Новый
КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация