Новости

Трубка раздора

Трубка раздора

В конце прошлой недели в Алма-Ате на собрании комиссии Таможенного союза по подготовке табачного техрегламента казахская сторона отказалась обсуждать вариант текста, согласованного представителями России и Белоруссии.

Казахстан настаивает на безоговорочном принятии собственного варианта. Это ставит под угрозу уже обозначенные сроки создания единого экономического простран­ства стран ТС, так как для того, чтобы механизм заработал, необходимо принятие всех межгосударственных техрегламентов.

22-23 сентября в Алма-Ате состоялось очередное заседание комиссии Таможенного союза. Одним из пунктов повестки дня значилось принятие текста проекта технического регламента ТС на табачную продукцию, который после этого должен был быть вывешен на сайте союза для публичного обсуждения в течение двух месяцев. Со стороны России ответственным министерством за подготовку текста был выбран Минсельхоз, со стороны Белоруссии и Казахстана - Минздравы республик.

По данным РБК daily, российская и белорусская стороны еще в июне выработали единую позицию по тексту техрегламента, одобрив все основные положения. В этом варианте, в частности, предусматривается введение дву­сторонних «устрашающих картинок», иллюстрирующих вред курения. При этом подобные картинки должны занимать не менее 50% площади пачек сигарет на каждой из сторон. Сегодня в России производители могут ограничиться лишь надписями о вреде курения, при этом площадь надписи с лицевой стороны должна быть не меньше 30% площади, с оборотной - 50%.

Однако текст проекта техрегламента так и не был согласован, а стороны были вынуждены разъехаться, не добившись результатов. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров, камнем преткновения стала позиция казахской стороны, настаивающей на одобрении участниками комиссии собственного варианта текста.

«Это не стало ни для кого сюрпризом, - утверждает источник. - Казахская сторона демонстративно игнорировала посещение всех согласительных комиссий, на которых можно было прийти к компромиссу».

По его словам, казахский вариант табачного техрегламента содержит ряд положений, не имеющих прецедентов в мировой практике. В частности, казахская сторона настаивает на нанесении на пачку сведений о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

Само наличие подобной обязательной нормы смущает представителей табачных компаний. «Возможно, в табачном дыме и содержатся эти вещества, однако на настоящий момент в мире не существует методов их определения и, соответственно, нормативов», - рассказали РБК daily в одной из табачных компаний. По мнению производителей сигарет, принятие обязательных требований, сопряженных с физической невозможностью их соблюдения, может привести к остановке производства.

Еще одним пунктом, по которым позиция Казахстана разошлась с мнением России и Белоруссии, стали «устрашающие картинки». Россия и Белоруссия считают, что на пачках должны быть размещены картинки, используемые в странах ЕС, однако Казахстан подготовил собственные изображения, сделанные на основе тех, что приняты в странах Юго-Восточной Азии, в частности в Таиланде. «Казахи - люди суровые, их европейскими картинками, видимо, не напугать», - иронизирует собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров.

Кроме того, казахская сторона настаивает на запрете так называемых дескриптеров - надписей «легкие», Ligsts, Mild и других на сигаретных пачках. Большинство российских табачных компаний уже отказались от их использования, заменив обозначения различий между сортами одной марки цветовыми решениями. Однако ряд брендов сохранили дескрипторы, которые нивелируются надписями «Lights - не означает менее вредный». Особенно этот вопрос принципиален для компании JTI, имеющей в своем международном портфеле японскую марку Mild Seven, которая может оказаться под запретом из-за наличия «нелегального» слова в названии.

Получить оперативный комментарий от казахской стороны в пятницу не удалось. По мнению экспертов отрасли, опрошенных РБК daily, в случае если России не удастся склонить Казахстан к более конструктивному подходу в решении этого вопроса, российские чиновники могут в итоге принять и казахский вариант текста, рассудив, что создание единого экономического пространства не может быть поставлено под угрозу из-за наличия противоречий по одному, не самому принципиальному для них вопросу.

РБК daily
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация