Новости

МТС и "Вымпелком" сплетают сети

МТС и "Вымпелком" сплетают сети

МТС и "Вымпелком" подписали меморандум о совместном строительстве инфраструктуры связи. С начала 90-х эти компании потратили более $20 млрд на кабели и вышки, которые во многих районах дублируют друг друга.

Сейчас им предстоит вложить по $2 млрд в LTE-сети: если строить их сообща, выйдет гораздо дешевле. Соглашение может означать, что операторы связи начинают конкурировать пулами.
О меморандуме МТС и "Вымпелкома" (по данным ACM-Consulting, на конец июля 2011 года контролировали 31,6% и 24,9% сотового рынка) "Ъ" рассказал источник в одной из телекоммуникационных компаний. В рамках соглашения до конца 2012 года компании совместно построят 34 участка волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) общей протяженностью 4,5 тыс. км, а также будут обмениваться существующими транспортными сетями на паритетной основе. Совокупные инвестиции в первый этап оцениваются в 2 млрд руб. без учета экономии средств на переводе трафика из арендованных в собственные сети, говорит собеседник "Ъ". 

В МТС и "Вымпелкоме" подтвердили партнерство. 

"Оптоволоконные линии являются основным элементом для высокоскоростной передачи данных. Их наличие позволит операторам развивать 3G и, впоследствии, LTE (технология связи четвертого поколения, 4G.- "Ъ")",- сказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. В начале сентября Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила МТС развивать LTE в Москве. До февраля следующего года должны состояться конкурсы на четыре комплекта частот для строительства федеральных сетей LTE, основными претендентами на победу считаются МТС и "Вымпелком", а также "МегаФон" и государственный "Ростелеком". 

"Выгоды очевидны: сеть строится быстрее, затраты снижаются, география и качество предоставляемых услуг улучшается",- добавила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Например, самостоятельное строительство 4,5 тыс. ВОЛС увеличило бы сроки реализации проекта для МТС и "Вымпелкома" с девяти месяцев до двух лет, а сроки окупаемости - с трех до шести-семи лет. 

За время своего существования МТС и "Вымпелком" инвестировали в строительство сетей более $10 млрд каждый, теперь им пришлось бы вложить еще минимум по $2 млрд в 4G-сети, до половины затрат - это магистраль, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. Объединение усилий только в этой составляющей, по его мнению, могло бы сэкономить компаниям до нескольких сотен миллионов долларов. Например, малазийская "дочка" Telenor (один из мажоритариев "Вымпелкома") - DiGi в начале этого года подписала соглашение о совместном использовании транспортной сети и площадок под базовые станции с местной компанией: экономический эффект оценивался в 2,2 млрд малазийских ринггитов или около $700 млн в течение десяти лет. 

В МТС подчеркивают, что в России это "первое глобальное соглашение", которое подразумевает взаимный доступ операторов к инфраструктуре на всех уровнях - от магистралей до базовых станций, совместный аутсорсинг обслуживания сетей. Подобные объединения практикуются за рубежом. Например, в 2010 году в Швеции заклятые конкуренты Telenor и Tele2 запустили общую сеть LTE. Российские операторы до сих пор не могли договориться: "большая тройка" и "Ростелеком" так и не подписали соглашение о совместном владении инфраструктурой оператора "Скартел", хотя собирались сделать это до 1 июня 2011 года. Немногочисленные удавшиеся партнерства касались лишь фрагментов инфраструктуры, вроде магистрали в Сибири или сотового покрытия вдоль автотрассы "Амур". 

"До недавнего времени развитие инфраструктуры у каждого оператора было неравномерным, ее наличие считалось преимуществом, которым не следует делиться с конкурентами. В итоге во многих местах можно увидеть несколько стоящих рядом вышек разных компаний",- отмечает один из участников рынка. ""Ростелеком" в начале 2000-х был монополистом магистрального рынка, а "МегаФон" за последние три года инвестировал в развитие сетей в два раза больше конкурентов по "большой тройке". Не исключено, что меморандум МТС и "Вымпелкома" является ответом на быстрое строительство сетей "МегаФона", которое уже вылилось в увеличение доли рынка и доходов",- объясняет аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. 

Он сомневается, что "МегаФон" и "Ростелеком" будут предпринимать ответные шаги. Однако в обеих компаниях вчера заявили, что готовы создавать альянсы с другими операторами. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация