Интервью

Если бизнеса нет в Интернете, то его вообще нет

Если бизнеса нет в Интернете, то его вообще нет

Владимир Долгов, генеральный директор Google Russia, рассказал рубрике Next о возможностях, которые Интернет предоставляет сегодня для предпринимательства.

Интернет сегодня прочно вошел в нашу жизнь, стал неотъемлемой частью бизнеса. Как бы вы описали положение делна сегодня в России? Что такое Интернет для бизнеса?

Проникновение Интернета в жизнь россиян сегодня составляет 50%, половина России живет в Интернете. Игнорировать этот факт невозможно. Если твоего бизнеса нет в Интернете, то можно считать, что его вообще нет, ведь это не только информация и реклама, это и общение с потребителем. Интернет ликвидировал проблему расстояния, сделал бизнес более интерактивным.

Влияние Интернета на макроэкономику усиливается с каждым днем, в России сегодня это 1,6% от ВВП, к 2015 году этот показатель может увеличиться приблизительно до 4%. Тут мы не отстаем от европейских стран, находимся на одном уровне с Данией и Италией.

Вот отличный пример того, что может Интернет. Жил себе человек, работал врачом в Казани, а потом вдруг решил продавать букеты через Интернет, за год у него появилось более 1000 партнеров по всей России. Или вот: ребята занимались литьем колоколов для церквей. Довольно специфический бизнес, надо сказать. Но все-таки решили представить свою компанию и в мировой Сети, так что на них в скором времени вышли заказчики из Иерусалима.

Продвижение компании, конечно, лучше начинать с веб-сайта. Его структуру надо хорошо продумать, чтобы как можно больше потенциальных клиентов, пришедших на сайт, становились клиентами реальными. Поэтому лучше отдать разработку страницы на откуп специалистам. Для увеличения трафика хорошо подходит контекстная реклама.

Компания Google, безусловно, лидер среди поисковых систем как в России, так и во всем мире. Вы наверняка многообщаетесь со своими коллегами из других стран, как строятся их бизнес-процессы? В чем принципиальное отличиеработы на российском рынке?

Основное отличие России в том, что мы очень любим бумагу, бюрократия, конечно, сильно мешает. А вообще, интернет-сегмент в России развивается достаточно быстро, годовой прирост рынка интернет-рекламы, например, сегодня составляет 60%. Это очень хороший показатель.

Что касается схемы работы в компании Google, то она максимально приближена к западным офисам. Такая схема называется "70-20-10". Это когда 70% рабочего времени сотрудник тратит на свою текущую работу, 20% - на разработку приложений в рамках компании, и 10% - на работу над любым интересующим его проектом. Так, например, "Новости" Google - это 20%-ный проект, а социальная сеть Orkut - это 10%-ный проект.

Теперь у Google появилась и своя социальная сеть Google+. Эта сеть предназначена исключительно для общения или она также может быть полезна для продвижения бизнеса?

Вообще, идея Google+ в том, чтобы человек мог проявить разные стороны своей личности, на этом построена система кругов.

Каждый создает себе несколько кругов в соответствии со своими интересами и увлечениями. Когда мы только запустили эту социальную сеть, то бизнесы сразу начали создавать свои круги, а мы решили, что эта сеть должна быть только для общения, и позакрывали их. А теперь мы решили, что, наверное, поторопились, и скоро снова дадим возможность компаниям создавать свои круги.

Есть ли у компании Google специальные фонды для поддержки стартапов в России?

Специальных фондов для России нет, Google Ventures (googleventures.com) находится в Америке. Однако это не означает, что в России мы ничего не делаем в этом направлении. Так, например, в апреле 2010 года совместно с журналом Forbes провели конкурс на лучший бизнес-проект. Основная задача заключалась в том, чтобы дать возможность молодой компании заявить о себе. Тогда победу одержала компания Ecwid - это такая AJAX-платформа для электронной коммерции, имя компании появилось на страницах журнала Forbes, а со стороны нашей компании была оказана поддержка в рекламном продвижении посредством AdWords.

23.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 16:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация