Новости

ВАС увидел бренд в деле Х5

ВАС увидел бренд в деле Х5

Х5 Retail Group может вернуть право на свой флагманский бренд "Пятерочка" в Татарии.

Франчайзинговое соглашение с местным оператором "Ак Барс Торг" не запрещает ритейлеру использовать марку в республике, посчитала коллегия Высшего арбитражного суда (ВАС).Спор между Х5 и франчайзи длится с 2009 года, когда местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило Х5 открывать "Пятерочки" в Татарии до 2014 года.

Как стало известно "Ъ", коллегия судей ВАС передала в президиум для пересмотра дело о запрете X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и другие) открывать дискаунтеры "Пятерочка" в Татарии. Сейчас использовать этот бренд в республике имеет право только ООО "Ак Барс Торг" (входит в холдинг "Ак Барс", который является совладельцем одноименного правительственного банка). Право на использование товарного знака "Пятерочка" на территории Татарии "Ак Барс Торг" получил по договору коммерческой концессии (франчайзинга) с "дочкой" Х5 - ООО "Агроторг" - в декабре 2004 года. Контракт запрещал "Агроторгу" передавать другим лицам права на использование товарного знака в республике. 

С февраля 2009 года Х5 начала открывать собственные магазины в Татарии под вывеской "Пятерочка+", но уже через полгода "Ак Барс Торг" пожаловался на конкурента в местное управление ФАС. 17 декабря 2009 года антимонопольный орган признал "Агроторг" нарушившим ч. 2 ст. 14 закона "О защите конкуренции" ("Недобросовестная конкуренция"). По мнению УФАС, договором концессии "Ак Барс Торгу" до 2014 года было передано право на единоличное и самостоятельное использование прав на товарные знаки, а использование наименования "Пятерочка+", сходного до степени смешения с наименованием "Пятерочка", вводит в заблуждение потребителей. В итоге Х5 получила штраф 10,6 млн руб. и предписание к 1 апреля 2010 года снять с магазинов вывески "Пятерочка+". 

Х5 оспаривала решение УФАС в арбитражном суде Татарии, но суд счел, что действия Х5 направлены на получение преимуществ - в частности, возложение на третье лицо расходов по рекламе бренда (см.  "Ъ" от 26 мая 2010 года). Позднее апелляционный суд принял сторону Х5, но кассация 16 декабря 2010 года оставила в силе решение первой инстанции.

Коллегия судей ВАС подчеркивает, что договор франчайзинга не содержал условия о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность на территории Татарии. "Антимонопольный орган ошибочно исходил из того, что общество (ООО "Агроторг".- "Ъ") передало по договору концессии исключительные права на марку на территории Татарии",- говорится в определении от 16 мая этого года. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом "Копейки" - $13,047 млрд. Основным акционером с 47,86% акций является "Альфа-групп". На 30 июня компания объединяла 2683 магазина. 

Рассмотрение дела президиумом ВАС состоится 20 сентября. К сегодняшнему дню Х5 успела открыть в Татарии 75 магазинов под вывеской "Пятерочка+", у "Ак Барс Торга" около ста "Пятерочек" в регионе. Если ВАС вынесет решение в пользу Х5, компания сразу же начнет ребрендинг "Пятерочек+" в обычные "Пятерочки", сообщил "Ъ" директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. В любом случае по дополнительному соглашению срок франчайзингового договора с "Ак Барс Тором" истекает в 2012 году, добавил он. Х5 не планирует продлевать контракт или перезаключать его на новых условиях. 

"Мы позитивно относимся к партнеру, но, согласно принятой стратегии, Х5 в принципе отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России",- пояснил господин Сусов. Уже досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с партнерами в Воронеже (ООО "Висант-Торг") и в Самаре (ООО "Агроторг-Самара"), уточнил он. В Воронеже все вывески на франчайзинговых "Пятерочках" сняты, в Самаре это произойдет до января 2012 года. По словам источника, близкого к Х5, ритейлер также договорился о досрочном расторжении договора с ООО "Дворцовый ряд-МС" - лицензиатом в Ульяновске.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

15.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. РќРѕРІРѕРµ Р Р† дизайне DVD упаковки. РљРЅРёРіР°, которую Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– держите Р Р† руках, представляет новейшую коллекцию обложек Р С‘ упаковки для DVD-РґРёСЃРєРѕРІ. РћРЅР° исследует РґРІРµ составляющие процесса дизайна: творческую Р С‘ технологическую. Только органично сочетая РёС…, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для РґРёР·Р°РРРвРвЂС™Р Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р вЂ¦Р В Р’µРЎР‚Р В° огромный интерес, как Р РЋР С“ творческой, так Р С‘ Р РЋР С“ коммерческой точек зрения. РљРЅРёРіР° знакомит Вас Р РЋР С“ новейшими Р С‘ интереснейшими работами Р Р† этой области, созданными профессионалами РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°. Наполненная идеями, стилем Р С‘ вдохновением, эта РєРЅРёРіР° является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практическРСРРвЂРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚ Р В РІР‚љР’˜Р В Р’ РІвЂћвЂ“ справочник Р Р…Р Вµ только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, Р Р…Р С• Р С‘ для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация