Новости

ВАС увидел бренд в деле Х5

ВАС увидел бренд в деле Х5

Х5 Retail Group может вернуть право на свой флагманский бренд "Пятерочка" в Татарии.

Франчайзинговое соглашение с местным оператором "Ак Барс Торг" не запрещает ритейлеру использовать марку в республике, посчитала коллегия Высшего арбитражного суда (ВАС).Спор между Х5 и франчайзи длится с 2009 года, когда местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило Х5 открывать "Пятерочки" в Татарии до 2014 года.

Как стало известно "Ъ", коллегия судей ВАС передала в президиум для пересмотра дело о запрете X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и другие) открывать дискаунтеры "Пятерочка" в Татарии. Сейчас использовать этот бренд в республике имеет право только ООО "Ак Барс Торг" (входит в холдинг "Ак Барс", который является совладельцем одноименного правительственного банка). Право на использование товарного знака "Пятерочка" на территории Татарии "Ак Барс Торг" получил по договору коммерческой концессии (франчайзинга) с "дочкой" Х5 - ООО "Агроторг" - в декабре 2004 года. Контракт запрещал "Агроторгу" передавать другим лицам права на использование товарного знака в республике. 

С февраля 2009 года Х5 начала открывать собственные магазины в Татарии под вывеской "Пятерочка+", но уже через полгода "Ак Барс Торг" пожаловался на конкурента в местное управление ФАС. 17 декабря 2009 года антимонопольный орган признал "Агроторг" нарушившим ч. 2 ст. 14 закона "О защите конкуренции" ("Недобросовестная конкуренция"). По мнению УФАС, договором концессии "Ак Барс Торгу" до 2014 года было передано право на единоличное и самостоятельное использование прав на товарные знаки, а использование наименования "Пятерочка+", сходного до степени смешения с наименованием "Пятерочка", вводит в заблуждение потребителей. В итоге Х5 получила штраф 10,6 млн руб. и предписание к 1 апреля 2010 года снять с магазинов вывески "Пятерочка+". 

Х5 оспаривала решение УФАС в арбитражном суде Татарии, но суд счел, что действия Х5 направлены на получение преимуществ - в частности, возложение на третье лицо расходов по рекламе бренда (см.  "Ъ" от 26 мая 2010 года). Позднее апелляционный суд принял сторону Х5, но кассация 16 декабря 2010 года оставила в силе решение первой инстанции.

Коллегия судей ВАС подчеркивает, что договор франчайзинга не содержал условия о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность на территории Татарии. "Антимонопольный орган ошибочно исходил из того, что общество (ООО "Агроторг".- "Ъ") передало по договору концессии исключительные права на марку на территории Татарии",- говорится в определении от 16 мая этого года. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом "Копейки" - $13,047 млрд. Основным акционером с 47,86% акций является "Альфа-групп". На 30 июня компания объединяла 2683 магазина. 

Рассмотрение дела президиумом ВАС состоится 20 сентября. К сегодняшнему дню Х5 успела открыть в Татарии 75 магазинов под вывеской "Пятерочка+", у "Ак Барс Торга" около ста "Пятерочек" в регионе. Если ВАС вынесет решение в пользу Х5, компания сразу же начнет ребрендинг "Пятерочек+" в обычные "Пятерочки", сообщил "Ъ" директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. В любом случае по дополнительному соглашению срок франчайзингового договора с "Ак Барс Тором" истекает в 2012 году, добавил он. Х5 не планирует продлевать контракт или перезаключать его на новых условиях. 

"Мы позитивно относимся к партнеру, но, согласно принятой стратегии, Х5 в принципе отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России",- пояснил господин Сусов. Уже досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с партнерами в Воронеже (ООО "Висант-Торг") и в Самаре (ООО "Агроторг-Самара"), уточнил он. В Воронеже все вывески на франчайзинговых "Пятерочках" сняты, в Самаре это произойдет до января 2012 года. По словам источника, близкого к Х5, ритейлер также договорился о досрочном расторжении договора с ООО "Дворцовый ряд-МС" - лицензиатом в Ульяновске.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

15.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация