Новости

Смартфон победил GSM

Смартфон победил GSM

Основным драйвером роста продаж мобильных телефонов игроки рынка считают смартфоны. Более того, согласно оценкам аналитиков ГК "Связной", смартфоны в принципе начинают замещать обычные GSM-телефоны.

По их данным, продажи смартфонов в I квартале 2011 г. выросли на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,5 млн шт.

"В денежном выражении рынок смартфонов в I квартале 2011 г. составил 16,6 млрд руб., это на 95% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок составил 8,5 млрд руб.", - говорят аналитики "Связного".

Они отмечают, что средняя стоимость смартфона  за год снизилась на 18% и по итогам I квартала 2011 г. составила 11 тыс. руб. "Падение средней стоимости обусловлено, прежде всего, развитием рынка высоких технологий и удешевлением производства", - уверены в "Связном". Наибольшая часть продаж смартфонов приходится на ценовой сегмент от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб. "Основная часть этого сегмента представлена смартфонами Nokia на операционной системе Symbian Series 60 (основные модели: С5, 5230, 5228)", - отмечают аналитики "Связного". Доля дорогого сегмента (свыше 25 тыс. руб.) также увеличилась, составив 7%.

По итогам I квартала 2011 г. доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов составила 19% в штучном выражении и 43% в денежном, увеличившись за год на 10 и 23 п.п. соответственно.

Основными брендами смартфонов в России остаются компании Nokia, Samsung, Apple, HTC и Sony Ericsson, чья совокупная доля на рынке составила 96% в штучном и 97% в денежном выражении. При этом, как говорят в "Связном", компания Nokia несколько утратила свои позиции в I квартале 2011 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но остается несомненным лидером с долей 68% в штучном выражении и 55% в денежном. Восстанавливает свои позиции компания Sony Ericsson, увеличив долю на 3 п.п. как в штучном, так и в денежном выражениях. Apple больше других компаний увеличила свою долю в денежном выражении. По итогам I квартала 2011 г. доля компании составила 15%. Популярные в США смартфоны компании Research In Motion занимают на российском рынке менее 1%.

В "Связном" отметили, что среди операционных систем в проданных смартфонах лидирующие позиции по-прежнему занимает Symbian, доля которой, тем не менее, упала на 5 п.п. по отношению к I кварталу 2010 г. и составила 70%. "Открытием года в России стала операционная система BADA, доля которой по итогам I квартала этого года составила 9%", - отметили аналитики "Связного". Рост показали смартфоны на базе Android, чья доля с 5% год назад увеличилась до 12% по итогам I квартала 2011 г. Доля смартфонов Apple на операционной системе iOS выросла на 1 п.п. и составила 5%.

В мировом масштабе среди операционных систем, использующихся в смартфонах, также на первом месте стоит Symbian с годовым ростом в 38%, по данным компании Gartner. Android вырос в мире на 888%, iOS - на 87%.

По прогнозам "Связного", в 2011 г. российский рынок смартфонов удвоится в штуках и более чем на половину вырастет в денежном выражении, составив более 8 млн штук и 80 млрд руб. соответственно.

Пресс-служба "Евросети" сообщила ComNews, что рынок продаж смартфонов вырос за год более чем в два раза.

В "МегаФоне" также согласились с представленными "Связным" данными. Получить комментарии еще одного крупного игрока на рынке сотового ритейла - сотового оператора МТС - вчера не удалось.

В мировом масштабе продажи смартфонов увеличатся в 2011 г. на 50%. Об этом говорит  прогноз экспертов аналитической компании IDC. При этом по сравнению с 2010 г. (тогда рост составлял 74%) этот показатель снизится. По данным IDC, поставки смартфонов в этом году превысят 450 млн штук (в 2010 г. этот показатель составлял чуть более 300 млн штук).

05.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация