Новости

Сбербанк три года незаконно использует свой слоган

Сбербанк три года незаконно использует свой слоган

Сбербанк, подобно американской корпорации Intel, продолжает постоянно расчищать свое брендовое пространство, не подпуская к нему конкурентов. На днях банк добился в Палате по патентным спорам победы над пермской компанией «Перспектива-Девелопмент», которой принадлежит товарный знак «Мы всегда рядом».

Но оказалось, что у «Перспективы-Девелопмент» тоже есть претензии к Сбербанку, который с лета 2008 г. использует девиз «Всегда рядом». Ранее банк отказался выплатить пермякам 40 млн руб. за их слоган.

Судебно-патентный сюжет

Словесный товарный знак «Мы всегда рядом» в сферах страхования, финансовых и кредитно-денежных операций и сделок с недвижимостью был зарегистрирован в октябре 2007 г. пермским ООО «Перспектива-Девелопмент». Эта фирма кредитовалась в Сбербанке, но к началу 2009 г. из-за кризиса не смогла вернуть ему долг. В итоге было возбуждено дело о банкротстве компании. В марте 2010-го «Перспектива» продала лицензию на использование знака своему владельцу Артему Онянову, и летом Сбербанк обратился в суд с требованием аннулировать договор, заявив, что эта сделка мнимая и осуществлена для вывода имущества из конкурсной массы. Но в октябре прошлого года пермский арбитраж банку отказал. Сбербанк не оставил планов отобрать у компании слоган и пожаловался в Роспатент.

Банк потребовал в Палате по патентным спорам прекратить охрану знака «Мы всегда рядом» в части банковских услуг, так как он не использовался более трех лет. В ходе разбирательства выяснилось, что Онянов еще весной 2010 г. заключил лицензионные договоры с агентством недвижимости «Тимур», а также с УК «Витус» и Экопромбанком. Правда, в качестве доказательства использования слогана предприниматель предъявил только клиентские договоры займа и рекламные материалы «Тимура», в которых есть слова «Всегда рядом!». Поэтому Роспатент 29 апреля 2011 г. решил, что Онянову можно оставить право на слоган «Мы всегда рядом» только в отношении операций с недвижимостью. По банковским же услугам знак аннулирован - три года после регистрации, предусмотренные законом, уже истекли.

Сбербанк не захотел платить 40 млн руб.

«Я и мои партнеры просто не могли использовать этот товарный знак, - сказал „Маркеру" Артем Онянов, - поскольку договоры с „Витусом" и Экопромбанком не были зарегистрированы в Роспатенте из-за июньского судебного запрета». По словам предпринимателя, поверенные Сбербанка выходили на «Перспективу-Девелопмент» в 2008 г., предлагая продать слоган всего за 300 тыс. руб. Оняновы оценили слоган «Мы всегда рядом» в 40 млн руб., но официального предложения от банка так и не последовало. Его представители посчитали, что и без денег получат знак, продолжает собеседник «Маркера». Когда переговоры зашли в тупик, Онянов распродал свой товарный знак по видам услуг разным компаниям, в том числе своему агентству «Тимур».

Теперь Онянов намерен обжаловать решение Роспатента в Арбитражном суде Москвы. Он подчеркивает, что, согласно арбитражной практике, трехлетний срок начинает действовать с момента регистрации права на знак, а его договор с «Перспективой» датируется мартом 2010 г.

Кроме того, предприниматель указал, что Сбербанк с лета 2008 г. незаконно использует слоган «Всегда рядом», который до степени смешения похож на их знак. Он объяснил, что до сих пор не обращался в суд, так как не хотел скандала, и еще готов уладить разногласия полюбовно. Сейчас Оняновы советуются с патентным поверенным по поводу иска и текущей оценки слогана.

Сбербанк любит бороться за свою марку

Сбербанк известен своим ревностным отношением к бренду, но раньше он прибегал к административно-судебным мерам в отношении своего логотипа и наименования. Так, в 2008 г. с помощью ФАС и правоохранительных органов банк закрыл кооператив «Новая сберегательная касса», который использовал элементы бренда Сбербанка. Более свежий пример уже не касается финансовых услуг: ресторану «Сбербар», открывшемуся в 2010 г. рядом с одним из отделений Сбербанка, пришлось переименоваться в «Депозитарий». А в январе 2011 г. представители банка заявляли, что проведут «тщательный анализ использования компанией „Займы населению" элементов фирменного стиля на предмет тождественности и схожести до степени смешения с брендом, используемым Сбербанком».

Маркер.ру
Advertology.Ru

05.05.2011

на печать


Комментарии

аа
09.05.2011 3:43 | сообщение #1
 

лучше бы они так любили бороться за качественное оказание услуг клиентам, как они борются за свой «бренд»

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация