Новости

British Petroleum проиграла повторный спор за товарный знак "ВР"

British Petroleum проиграла повторный спор за товарный знак "ВР"

Компания British Petroleum не смогла оспорить законность предоставления в России правовой охраны товарному знаку "ВР" украинской компании ООО "Высоковольтный Союз-Украина" в отношении товаров 9 и услуг 35 классов МКТУ, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Поводом для разбирательства в Роспатенте, Палате по патентным спорам, а затем в судах стала регистрация 12 марта 2008 года товарного знака "ВР" (свидетельство  № 345507) на имя ООО "Высоковольтный Союз-Украина", которая производит, в частности, "Выключатели Ровенские". Товарный знак является комбинированным и включает буквы "ВР" и изобразительный элемент в виде эллипса с ломанными линиями, образующими буквы "ВС".

Однако практически уже 12 ноября 2008 года компания British Petroleum подала возражения против регистрации данного знака. Компания утверждала, что буквы "ВР" и "ВС" неохраноспособны и занимают в оспариваемом товарном знаке доминирующее положение. Кроме того, British Petroleum ссылалась на ранее зарегистрированные товарные знаки, включающие в себя сочетание букв "ВР" в качестве доминирующего элемента, а именно по свидетельству № 89692, № 295412, № 293662, и по международной регистрации № 840591. При этом, отмечал заявитель, они  представляют собой серию знаков, объединенных общим элементом "ВР", и широко известны российскому потребителю.

Также British Petroleum утверждала, что правовая охрана знаку предоставлена в отношении товаров и услуг, являющимся однородными тем, в отношении которых ранее было зарегистрированы противопоставленные знаки. Кроме того, заявитель обращал внимание на то, что "наличие в оспариваемом товарном знаке элемента „ВР" может вызвать у потребителя ассоциации с фирмой BP p.l.c., поэтому оспариваемый товарный знак способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара".

ООО "Высоковольтный Союз-Украина" не согласилось с мнением известной нефтегазовой компании, и заявило о том, что оспариваемый знак состоит из охраноспособного и неохраноспособного элементов: сильного элемента "ВС" и неохраняемого периферийного элемента ВР, а поскольку несомненное доминирование принадлежит графической композиции, нет оснований для утверждения о доминировании элемента "ВР".

Также украинская компания утверждала, что при оценке возможности смешения следует принять во внимание, что в оспариваемом товарном знаке используется обозначение в кириллице с фонетикой "вэ эр", а не латиница с фонетикой "би пи". Использование элемента ВР семантически обосновано: он является аббревиатурой от "Выключатели Ровенские" и обозначением серии вакуумных высоковольтных выключателей, разработка которых начата в 1998 году, начало выпуска относится к 2001 году. "Ввиду множественности значений аббревиатуры ВР на территории России, а также ввиду использования рассматриваемой аббревиатуры различными производителями в разных отраслях промышленности, нет оснований утверждать, что аббревиатура ВР для российского потребителя однозначно ассоциируется British Petroleum", - говорится в возражении ООО "Высоковольтный Союз-Украина".

Роспатент 29 сентября 2009 года поддержал позицию британской нефтегазовой компании и удовлетворил ее возражения, признав полностью недействительным предоставление правовой охраны спорному знаку. Однако Арбитражный суд города Москвы 22 июня 20190 года, а также Девятый арбитражный апелляционный суд 14 сентября 2010 года, Федеральный арбитражный суд Московского округа 24 января 2011 года признали данное решение Роспатента недействительным.

Суд установил, что товары, маркированные оспариваемым знаком, не идентичны по своему назначению и свойствам товарам, маркированным противопоставленными знаками. Товары, маркированные спорным знаком, являются товарами производственно-технического назначения и предназначены исключительно для специалистов. Кроме того, деятельность компаний ООО "Высоковольтный Союз-Украина" и British Petroleum не являются аналогичным, и поэтому оспариваемый бренд не может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя товаров.

Кроме того, суд признал вывод о сходстве сравниваемых товарных знаков ошибочным, поскольку "оспариваемый товарный знак выполнен в кириллице, буквосочетание "ВР" образовано от наименования товаров и места их изготовления "Выключатели Ровенские, а противопоставленные знаки являются сокращенным фирменным наименованием лица, подавшего возражение, (Бритиш Петролему)".

В связи с решениями судов возражение было рассмотрено повторно в Палате по патентным спорам. Коллегия Палаты с учетом позиции суда признала оспариваемый товарный знак несходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками, а товары неоднородными. Таким образом, British Petroleum было отказано в удовлетворении возражения.

18.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация