Новости

Из иска делают конфетку

Из иска делают конфетку

Крупнейшие российские производители кондитерских изделий ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» (входят в холдинг «Объединенные кондитеры») добиваются в арбитражном суде Омской области от местной кондитерской фабрики «Сладуница» выплаты 25 млн руб. компенсации за изготовление контрафактной продукции.

В холдинге заявляют, что омское предприятие незаконно продавало пять видов конфет с названиями, схожими с марками, запатентованными московскими кондитерами. В «Сладунице» иск не признают, но на всякий случай полностью прекратили выпуск спорной продукции.

Вчера в арбитражном суде Омской области состоялось предварительное рассмотрение иска ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» о взыскании с омской кондитерской фабрики «Сладуница» 25 млн руб. компенсации за неправомерное использование товарных знаков и изготовление контрафактной продукции. Столичные кондитеры заявляют, что омская фабрика производила конфеты «Тайна Маски», «Плутишка Буратино», «Клич Буревестника», «Праздничные» и «Спортивные», которые «схожи до степени смешения» с конфетами «Объединенных кондитеров». Столичные фабрики являются правообладателями торговых марок «Маска», «Буратино», «Буревестник» и т. д. Иск поступил в суд 31 января текущего года.

Омское ООО «Кондитерская фабрика „Сладуница"» - крупное предприятие Сибири. Основано в 1997 году. Выпускает более 100 наименований конфет, пряники, мармелад, зефир, шоколад и десерты. Продает свою продукцию в 50 регионах России, а также в Казахстане и Германии. Генеральный директор - Юлия Шестакова. Финансовые показатели и структура собственников не раскрываются.

В начале вчерашнего судебного заседания начальник юридического отдела «Сладуницы» Кирилл Колодницкий ходатайствовал о приостановлении производства по делу. Он мотивировал свою просьбу тем, что гендиректор фабрики Юлия Шестакова находится в командировке в Германии. Однако судья Борис Долгалев ходатайство не удовлетворил. Тогда юрист пояснил, что иск компания полностью не признает.

Представитель «Объединенных кондитеров» поддержал исковые требования и попросил суд затребовать у «Сладуницы» информацию о том, в какой период производились конфеты со спорными названиями и сколько их было продано по торговым точкам. Юрист холдинга приобщил также к материалам дела информацию от патентного поверенного, подтверждающую, что товарные знаки, используемые «Сладуницей», принадлежат столичным предприятиям. В результате судья отложил судебное разбирательство.

После заседания начальник юридического отдела «Сладуницы» Кирилл Колодницкий пояснил „Ъ", что компания действительно производила конфеты со спорными названиями и продавала их только в Омской области, однако продукция не является контрафактной. «Мы не согласны, что нарушаем исключительные права «Объединенных кондитеров» и вводим в заблуждение покупателей. Конфеты под маркой «Праздничные» мы, например, вообще никогда не производили. Сейчас мы отказались от производства спорных конфет в связи с реорганизацией предприятия и ведем работу, направленную на регистрацию товарных знаков, чтобы в будущем не возникало подобных споров», - пояснил юрист «Сладуницы». По словам господина Колодницкого, конфеты «Тайна Маски», «Плутишка Буратино», «Клич Буревестника» и «Спортивные» его предприятие начало производить совсем недавно, поэтому успело выпустить только «минимальную пробную партию». С какого времени и в каком объеме, юрист пообещал сообщить на следующем заседании.

Размер предъявленных «Объединенными кондитерами» требований в 25 млн руб. юрист «Сладуницы» назвал нереальными. «Компания просит максимальной компенсации - за каждый товарный знак по 5 млн руб. В Гражданском кодексе у правообладателей есть два способа защиты - взыскание компенсации от 10 тыс. до 5 млн руб. за каждый товарный знак и взыскание компенсации в двукратном размере», - пояснил господин Колодницкий.

Участники кондитерского рынка считают, что после представления суду данных об объемах произведенной «Сладуницей» спорной продукции столичные бренды могут снизить свои требования. «Кроме того, размер компенсации будет зависеть от товарооборота омской компании, а также от того, поступали ли от «Объединенных кондитеров» предупреждения о прекращении выпуска этих конфет», - подчеркнул гендиректор кондитерской фабрики «Ласёна» Михаил Курцаев.

Аналитики считают, что вероятность удовлетворения арбитражным судом иска российского холдинга в полном объеме невысока. «Основной задачей «Объединенных кондитеров» в различных прецедентах относительно нарушения прав компании на торговые марки, подлежащие защите, является прекращение выпуска подобной продукции компаниями-конкурентами», - отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Следующее заседание по иску трех российских фабрик к омской «Сладунице» состоится 19 апреля.

18.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация