Новости

Product placement проверят на органичность

Product placement проверят на органичность

Разбирая споры по поводу product placement, оплаченной демонстрации или упоминания товара в кадре, суды должны выяснять, органично или нет этот товар интегрирован в сюжет фильма или телепередачи. К такому выводу пришла кассационная инстанция, изучившая в середине февраля иск холдинга «Солнечные продукты» к кинокомпании «Централ Партнершип».

Судебное разбирательство между входящим в холдинг «Солнечные продукты» ОАО «Жировой комбинат» и ООО «Централ Партнершип» (ЦПШ) длится уже почти год. В марте 2010-го «Солнечные продукты» подали иск в арбитражный суд Москвы, требуя взыскать с кинокомпании 770,8 тыс. рублей. Еще в 2007 году стороны договорились, что в сериал «Ермоловы» войдут сцены, где задействован майонез «Московский провансаль». При этом ЦПШ гарантировало, что сериал будет обнародован в течение года после завершения съемок. Они закончились в январе 2009-го, но «Ермоловы» в эфире «Первого канала» появились только в мае 2010-го.

Суд первой инстанции в августе прошлого года отклонил иск «Солнечных продуктов». Но как выяснилось из полного текста решения, причиной отказа стало признание заключенного между сторонами договора ничтожной сделкой. Из приложений договора следовало, что информация о майонезе должна быть размещена в сериале, по мнению суда, «в форме скрытой рекламы», которая запрещена частью 9 статьи 5 закона «О рекламе». В октябре 2010 года решение первой инстанции полностью поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд.

Однако 16 февраля 2011 года кассационная инстанция отменила решение арбитражного суда Москвы от 18 августа 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2010 года, вернув дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Из опубликованного полного текста постановления Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО) следует, что выводы двух первый инстанций не соответствуют положениям закона «О рекламе». Упомянутая часть 9 статьи 5 закона действительно запрещает использование и распространение скрытой рекламы, которая определена как реклама, «которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами». Но, констатирует в своем постановлении ФАСМО, суды предыдущих инстанций не установили, что согласованный «Солнечными продуктами» и ЦПШ в договоре способ размещения информации о комбинате и использования его продукции в фильме направлен именно на оказание неосознаваемого воздействия на сознание потребителя. Не привели суды и доказательств, что «заключенный сторонами договор содержит условия об использовании специальных технических средств для размещения информации» о «Московском провансале».

Пункт 9 статьи 2 закона «О рекламе» уточняет, что действие закона не распространяется на упоминание товара, если его использование «органично интегрировано в произведение». Чтобы признать, было ли использование майонеза скрытой рекламой, суды должны были определить, органично или нет этот товар был интегрирован в сериал, резюмирует ФАСМО. При новом рассмотрении дела кассационная инстанция не исключает, что судам придется проводить экспертизу, чтобы понять, является ли подобное использование «Московского провансаля» скрытой рекламой.

Судебная эпопея с «Московским провансалем» негативно повлияла на имидж этого сегмента рекламного рынка, признает гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. «Те, кто хотел размещать в сериалах product placement, продолжили делать это,- поясняет она.- Но те рекламодатели, кто только задумывался о нем, скорее всего, решили перестраховаться и не выделять бюджеты на этот неоднозначный вид коммуникаций». ЦПШ довольно выводами ФАСМО, отмечает директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова. "Само по себе появление товара в кадре не является скрытой рекламой, запрещенной законодательством", -подчеркивают в ЦПШ.

28.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация