Новости

Product placement проверят на органичность

Product placement проверят на органичность

Разбирая споры по поводу product placement, оплаченной демонстрации или упоминания товара в кадре, суды должны выяснять, органично или нет этот товар интегрирован в сюжет фильма или телепередачи. К такому выводу пришла кассационная инстанция, изучившая в середине февраля иск холдинга «Солнечные продукты» к кинокомпании «Централ Партнершип».

Судебное разбирательство между входящим в холдинг «Солнечные продукты» ОАО «Жировой комбинат» и ООО «Централ Партнершип» (ЦПШ) длится уже почти год. В марте 2010-го «Солнечные продукты» подали иск в арбитражный суд Москвы, требуя взыскать с кинокомпании 770,8 тыс. рублей. Еще в 2007 году стороны договорились, что в сериал «Ермоловы» войдут сцены, где задействован майонез «Московский провансаль». При этом ЦПШ гарантировало, что сериал будет обнародован в течение года после завершения съемок. Они закончились в январе 2009-го, но «Ермоловы» в эфире «Первого канала» появились только в мае 2010-го.

Суд первой инстанции в августе прошлого года отклонил иск «Солнечных продуктов». Но как выяснилось из полного текста решения, причиной отказа стало признание заключенного между сторонами договора ничтожной сделкой. Из приложений договора следовало, что информация о майонезе должна быть размещена в сериале, по мнению суда, «в форме скрытой рекламы», которая запрещена частью 9 статьи 5 закона «О рекламе». В октябре 2010 года решение первой инстанции полностью поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд.

Однако 16 февраля 2011 года кассационная инстанция отменила решение арбитражного суда Москвы от 18 августа 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2010 года, вернув дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Из опубликованного полного текста постановления Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО) следует, что выводы двух первый инстанций не соответствуют положениям закона «О рекламе». Упомянутая часть 9 статьи 5 закона действительно запрещает использование и распространение скрытой рекламы, которая определена как реклама, «которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами». Но, констатирует в своем постановлении ФАСМО, суды предыдущих инстанций не установили, что согласованный «Солнечными продуктами» и ЦПШ в договоре способ размещения информации о комбинате и использования его продукции в фильме направлен именно на оказание неосознаваемого воздействия на сознание потребителя. Не привели суды и доказательств, что «заключенный сторонами договор содержит условия об использовании специальных технических средств для размещения информации» о «Московском провансале».

Пункт 9 статьи 2 закона «О рекламе» уточняет, что действие закона не распространяется на упоминание товара, если его использование «органично интегрировано в произведение». Чтобы признать, было ли использование майонеза скрытой рекламой, суды должны были определить, органично или нет этот товар был интегрирован в сериал, резюмирует ФАСМО. При новом рассмотрении дела кассационная инстанция не исключает, что судам придется проводить экспертизу, чтобы понять, является ли подобное использование «Московского провансаля» скрытой рекламой.

Судебная эпопея с «Московским провансалем» негативно повлияла на имидж этого сегмента рекламного рынка, признает гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. «Те, кто хотел размещать в сериалах product placement, продолжили делать это,- поясняет она.- Но те рекламодатели, кто только задумывался о нем, скорее всего, решили перестраховаться и не выделять бюджеты на этот неоднозначный вид коммуникаций». ЦПШ довольно выводами ФАСМО, отмечает директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова. "Само по себе появление товара в кадре не является скрытой рекламой, запрещенной законодательством", -подчеркивают в ЦПШ.

28.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация