Новости

Патент на рекламу в лифтах снят по просьбе крупнейшего рекламного оператора

Патент на рекламу в лифтах снят по просьбе крупнейшего рекламного оператора

Рекламодателям больше не придется платить «налог» за размещение объявлений в лифтах. До недавнего времени этот вид рекламы считался запатентованным изобретением: владелец патента получал фиксированный ежемесячный платеж за его использование.

Крупнейшему рекламному оператору в бизнес-центрах - компании Advance Group, предположительно принадлежащей News Outdoor и владеющей более 2000 рекламных конструкций в 500 офисных зданиях в 18 городах России, удалось добиться аннулирования патента.

В феврале 2010 года компания Advance Group получила уведомление от коммуникационного агентства «Диксон» о том, что оператор незаконно использует «средство для рекламы» - информационное сообщение внутри и/или снаружи подъемно-транспортного лифтового оборудования, которое является запатентованным изобретением. Исключительным правом на изобретение, по данным РБК daily, обладала компания Rayman Enterprises. За фиксированную плату она передавала его по лицензионным договорам компаниям, предлагающим услуги по размещению рекламы в лифтах. Исключительным сублицензиатом, уполномоченным использовать это изобретение в Москве и Московской области, было рекламное агентство Simex (копии документов имеются в распоряжении РБК daily). В базе данных Роспатента зарегистрировано около 100 таких договоров. По оценкам экспертов, сумма платежей в пользу компании могла составлять от 700 тыс. до 1,5 млн в месяц.

В августе 2010 года компания Advance Group подала в палату по патентным спорам Роспатента возражение против выдачи патента РФ на это изобретение. «Реклама в лифтах, которой мы в том числе занимаемся в бизнес-центрах, с нашей точки зрения никак не может быть отнесена к изобретению», - заявил генеральный директор агентства Алексей Омельченко. «Мы выявили многочисленные источники информации, подтверждающие широкую известность применения рекламы в лифтах и метро задолго до приоритета указанного патента, - добавил советник фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Мещеряков, который отстаивал интересы Advance Group. - Ряд вариантов размещения рекламы оказался попросту не новым, а некоторые представляли собой комбинации из известных частей». В формуле изобретения, с которой выдан патент, добавляет г-н Мещеряков, нет терминов «лифт» и «метро», характеризующих объекты, на которых размещают рекламу. Эти объекты выражены в формуле изобретения в обобщенном виде: «шахта пассажирского подъемно-транспортного оборудования», а в описании изобретения указано, что в качестве этого оборудования могут быть пассажирский лифт или пассажирский эскалатор метро. «Это означает, что если бы патентообладатель захотел брать плату с компаний, размещающих рекламу не только в лифте, но и на эскалаторе метро, у него было бы и на это право», - добавил он.

По словам генерального директора консалтингового агентства Simex Александра Ганичева, решение несправедливо. Однако оспаривать его компания не намерена. Лицензионные платежи, добавил г-н Ганичев, не подлежат возврату, даже если патент признан недействительным.

По неподтвержденным данным, 51% компании Advance Group (специализируется на размещении рекламы внутри офисов класса A и В) приобрела в 2009 году News Outdoor Group. По итогам 2010 года объем рынка рекламы внутри зданий (indoor-рекламы) вырос на 36%, до 2,8 млрд руб., по сравнению с 2009 годом, объявила Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценкам Advance Group, на сегмент, в который входят бизнес-центры, вузы, салоны красоты, фитнес-центры и т.д., приходится 15% рынка indoor-рекламы. Еще 48 и 37% - на instore-рекламу (супермаркеты, дискаунтеры, торговые центры) и transport indoor (аэропорты, вокзалы) соответственно. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», в прошлом году рынок наружной рекламы в Москве составил 16 млрд руб., из которых на долю рекламы в метрополитене пришлось около 15%.

РБК daily
Advertology.Ru

17.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 00:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация