Новости

NetByNet рисуют ценники

NetByNet рисуют ценники

За один из последних крупных независимых интернет-провайдеров Москвы NetByNet (10% рынка столицы) может развернуться настоящая битва. Due diligence компании ведут МТС, "МегаФон" и "Ростелеком", согласно предварительной оценке, максимальная стоимость оператора достигает $370-380 млн за вычетом долга в размере $20-30 млн.

В кризис инвестировать в NetByNet решились Aton Capital Partners и совладелец "Медиа-1" Иван Таврин (по 16%), тогда компания оценивалась в $120 млн.

О том, что МТС, "МегаФон" и "Ростелеком" сейчас проводят due diligence NetByNet, "Ъ" рассказали несколько источников на телекоммуникационном рынке и один из совладельцев провайдера. По их словам, еще в конце прошлого года компании прислали свои индикативные оценки, предварительно оценив NetByNet по верхней границе - в $370-380 млн из расчета 9 EBITDA за 2011 год ($42-45 млн) минус долг в размере $20-30 млн. После проведения due diligence эта сумма может скорректироваться. Один из потенциальных претендентов считает, что реальная цена NetByNet составляет $280-320 млн, в том числе из-за того, что "компании нужно решить вопросы, связанные с интеграцией приобретенных сетей".

ООО "Нет Бай Нет Холдинг" оказывает услуги в Москве (по данным iKS-Consulting, по итогам 2010 года занимает 10% столичного рынка), Московской области и Центральном федеральном округе. Обслуживает примерно 390 тыс. абонентов, из них более 330 тыс. в Москве и области. 34% компании принадлежит председателю совета директоров Fairlie Investments Грегори Беренштейну, 31% - у Газпромбанка, по 16% владеют Aton Capital Partners и совладелец "Медиа-1" Иван Таврин, остальное - у менеджмента.

По данным ACM-Consulting, в Москве число частных пользователей широкополосного доступа в интернет (ШПД) за шесть месяцев 2010 года составляло 3,072 млн. У "Комстар-ОТС" было 28%, "Вымпелкома" - 20%, "Акадо" - 19%, NetByNet - 8%, QWERTY - 6%.

В конце 2009 года у NetByNet появились новые совладельцы - Aton Capital Partners и совладелец "Медиа-1" Иван Таврин, инвестировавшие в компанию $20 млн и $10 млн соответственно (см. "Ъ" от 23 декабря 2009 года). Собеседники "Ъ", знакомые с условиями сделки, говорили, что компания была оценена в $120 млн. Правда, после этого NetByNet приобрела еще ряд региональных активов (более семи компаний).

МТС внимательно изучает рынок ШПД, в том числе и NetByNet , но решения не принято, так как нет пока ясности о состоянии этого актива, поясняет директор департамента МТС по связям с общественностью Елена Кохановская. Среднегодовой рост рынка фиксированного ШПД в МТС оценивают порядка 30%, отмечает она. В "МегаФоне" от комментариев вчера отказались.

"Сейчас московский рынок широкополосного доступа в интернет на две трети контролируется МТС (через "Комстар-ОТС"), "Вымпелком" и "Акадо". Потенциально NetByNet, являясь четвертым игроком на самом конкурентном рынке ШПД России, должна быть наиболее интересна "МегаФону", который пока не представлен на этом рынке",- рассуждает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. С другой стороны, добавляет он, в укреплении своих позиций могут быть заинтересованы все остальные участники рынка - и в первую очередь "Ростелеком", у которого наиболее слабая инфраструктура в Москве.

В "Ростелекоме" интерес к NetByNet не комментируют, но источник, близкий к оператору, утверждает, что если сделка по покупке НТК будет закрыта, то приобретение NetByNet станет рассматриваться исключительно как возможность увеличения абонентской базы в столице. 31 января советы директоров "Ростелекома", "Уралсвязьинформа" и СЗТ должны рассмотреть сделку по приобретению "Национальных телекоммуникаций" (контролируется "Национальной Медиа Группой"). 100% компании оценены в $1,324 млрд. Ранее другая "дочка" "Связьинвеста" - "Центртелеком" - пыталась приобрести "Акадо" (сумма сделки оценивалась в $630-650 млн без учета долга - $350 млн), но сделка не состоялась. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина объясняет рост стоимости NetByNet тем, что спрос на московские активы ШПД сейчас превышает предложение: "В Москве среди крупных активов, если не считать "Акадо" и NetByNet, больше покупать нечего, поэтому рынок разогрет".

28.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация