Новости

Спор о файлах

Спор о файлах

Спор об авторских правах в интернете окончательно перешел в судебную плоскость. Компромиссом могло бы стать согласие правообладателей не судить интернет-компании за пользовательский контент в обмен на введение сайтами жесткого мониторинга контента.

Этот год стал рекордным как по числу исков от правообладателей к интернет-компаниям, так и по противоречивости судебных решений. Раньше, когда упоминались споры по интеллектуальной собственности в интернете, имелись в виду в основном старые претензии к Allofmp3.com, дела провайдера «Мастерхост» и сайта Zaycev.net. Другим примером противостояния правообладателей и интернет-компаний была тянувшаяся с 2008 г. тяжба между госхолдингом ВГТРК и социальной сетью «В контакте».

В этом году претензий больше, а ситуация стала запутаннее. Только Mail.ru получила шесть исков о нарушении интеллектуальной собственности почти на 5 млн руб. В проспекте к размещению акций на Лондонской фондовой бирже Mail.ru Group даже указала проблемы с авторскими правами как серьезный бизнес-риск.

В 2010 г. закончился долгий процесс между «В контакте» и ВГТРК: суды разных инстанций принимали противоречивые решения, но в итоге встали на сторону «В контакте». А вот Rambler, наоборот, проиграл сразу два судебных процесса.

Почти все претензии касаются музыкальных и видеофайлов, нелегально размещенных пользователями сайтов. Правообладатели обвиняют интернет-компании в попустительстве и попытке заработать на пиратском контенте. Интернет-площадки же отказываются отвечать за действия пользователей, делящихся контрафактом друг с другом. Отслеживать факты появления на сайте нелегальных файлов технически очень сложно, уверяют их представители. Осенью ситуация настолько накалилась, что оппоненты начали писать друг другу открытые письма. Интернет-компании предложили правообладателям схему: те сами проверяют опубликованный на сайтах контент на легальность и, если находят контрафакт, уведомляют об этом администрацию сайта, которая примет меры. Правообладатели отказались. А легальные видеосайты (tvigle, zoomby, tvzavr) заявили: все интернет-площадки без исключения должны не допускать появления на своих страницах пиратского контента.

В этом году договориться с интернет-компаниями, активно размещающими так называемый пользовательский контент, не удалось, вздыхает гендиректор Gala Records/EMI Александр Блинов. Но стало по крайней мере понятно, что нужно каждой из сторон и что можно сделать в 2011 г., чтобы снизить градус взаимных претензий. По словам Блинова, Gala Records/EMI готова согласиться с тем, что сайт не несет ответственности за пользовательский контент, но хочет, чтобы в ответ интернет-площадки разработали и внедрили автоматизированные системы мониторинга пиратского контента. Пример такого взаимодействия - сотрудничество портала ivi.ru с «В контакте»: ivi.ru договорился замещать пиратский контент в социальной сети легальным. При этом создавать реестр произведений и следить за контрафактом можно совместно. «Мы вступили в диалог с теми, кто понимает специфику поведения пользователей в сети», - говорит представитель «В контакте» Владислав Цыплухин; первым шагом стала возможность встраивать внешние видеоплейеры на страницы сайта. Также сеть планирует индексировать этот контент в поиске, даст возможность добавлять его в «избранное» и найдет способ монетизации, который устроит все стороны.

«Яндекс» надеется, что в 2011 г. вопрос о разграничении ответственности за нарушения прав интеллектуальной собственности в сети будет решен законодательно, говорит представитель компании Очир Манджиков. В этом году две рабочие группы (при Минкомсвязи и при Госдуме) разработали два законопроекта о регулировании интернета, но ни один не дошел до Госдумы. А РСП Никиты Михалкова добился принятия нормы об авторских отчислениях с производителей и импортеров аудио- и видеотехники.

Анастасия Голицына, Ведомости
Advertology.Ru

30.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация