Saatchi & Saatchi X для Diageo
Основными задачами новой маркетинговой дисциплины, Shopper marketing, является устранение барьеров покупки и выявление потенциала бренда в точках продаж, что ведет к увеличению продаж в разы.
Разработанный агентством Saatchi & Saatchi X проект «Together for a better summer» для Diageo является очень хорошим тому доказательством. Проект успешно прошел в Англии и теперь есть планы запустить его в других регионах.
Кампания была направлена на стимулирование продаж в летнее время всех коктейльных брендов компании. Отсюда и родилась мультибрендовая программа совместно с Кока Кола, построенная на инсайте, что летних дней в Англии не так много, поэтому люди стараются каждый летний день проводить как выходной и получить от лета как можно больше. Поэтому родилась замечательная идея: Together for a better summer.
Более подробно о кейсе мы расскажем с помощью ключевого запатентованного инструмента Shopping Cycle, который используется агентством Saatchi & Saatchi X для определения барьеров покупок и разработки стратегий, направленных на покупателей.
Эта модель описывает 3 основные стадии покупки - Планирование, Совершение и Оценка приобретенного товара и самого процесса покупок. Она состоит из 15 этапов. На каждом этапе применение этой модели позволяет нам определить:
1. Барьеры для совершения покупки
2. Незанятые территории, которые позволяют получить конкурентное преимущество
3. Эмоциональные бенефиты Покупателя
Первая стадия «Планирование»
Барьер №1. На первом же этапе первой стадии «Оценка потребности» было выявлено, что в летнее время основными напитками являются вино и пиво. Люди даже не думают о коктейлях, когда идут в магазин.
Задача. Напомнить людям о коктейлях по дороге домой/в магазин.
Решение. Разместить на улицах и в оживленных местах напоминание с освежающими коктейлями: постеры и брендинг в метро, интерактивные постеры на эскалаторах, билборды и ситиформаты.
Вторая стадия «Совершение»
Барьер №2. На этапе «Прибытие в магазин» было выявлено, что, когда люди приходят в алкогольную секцию, которая всегда находится в конце магазина, они уже прошли все ингредиенты для коктейлей, которые обычно находятся в начале магазина. Покупатели не хотят пересекать весь магазин снова в поисках недостающих ингредиентов: лайм, соль, специи, прохладительные напитки и т.п.
Задача. Все ингредиенты должны стоять вместе.
Решение. Разместить в магазинах в алкогольной секции все необходимые ингредиенты для создания коктейлей.
БАРЬЕР №4. На этапе «Шорт-лист» было выявлено, что крепкие спиртные напитки - это дорого! Бутылка джина дороже бутылки вина или упаковки пива в несколько раз!
Задача: Показать объем того, сколько коктейлей можно приготовить из спиртного напитка и сколько каждый из них будет стоить.
Решение. Разместить прайс-теги с ценой за один коктейль, чтобы показать, что один коктейль не так уж дорого стоит - особенно по сравнению с пивом или вином.
Третья стадия «Оценка приобретенного товара и Процесса покупок»
БАРЬЕР №5. На этапе «Потребление» было выявлено, что люди не знают как делать коктейли: Что мешать? С чем? В каких пропорциях? Никто не хочет показаться дилетантом перед своими друзьями - гораздо проще приобрести вино и пиво!
Задача: Обучить Покупателя рецептам и различным вариантам приготовления коктейлей!
Решение. Разместить буклеты с рецептами создания различных коктейлей в алкогольной секции.
ВОЗМОЖНОСТЬ. На этапе «Оценка продукта/Обсуждение»: выявилось, что у многих есть дома бутылка хорошего спиртного, но они про нее уже забыли, так как нужно купить ингредиенты и газированный напиток.
Задача: Активировать повторную покупку у тех, у кого дома уже давно стоит такая недопитая бутылка!
КРЕАТИВ
Постеры и брендинг в метро:
Интерактивные постеры на эскалаторах:
Посмотреть ролик "DIAGEO 1" (0.4 Мб)
Скачать ролик
Посмотреть ролик "DIAGEO 2" (0.4 Мб)
Скачать ролик
Билборды и ситиформаты:
Прохладительные напитки и фрукты в алкогольной секции:
Прайс-теги:
Буклет с рецептами коктейлей:
Стойки, баннеры в местах продаж:
22.12.2010
Комментарии
Написать комментарий