Новости

Госдума приняла закон о защите детей от вредной информации

Госдума приняла закон о защите детей от вредной информации

Госдума приняла во вторник законопроект, защищающий детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию.

Документ вводит запрет на распространение среди детей информационной продукции, содержащей, в частности, нецензурную брань, побуждающей их к употреблению наркотиков, алкоголя и табака и подталкивающей к совершению угрожающих жизни и здоровью действий, в том числе к самоубийству.

Также под запрет попадает продукция порнографического характера и информационные издания, отрицающие семейные ценности и формирующие неуважение к родителям.

Документ был принят во втором чтении в июне этого года и во вторник должен был быть рассмотрен в третьем. Однако депутаты решили вернуть законопроект к процедуре второго чтения и внести дополнительные поправки. После этого законопроект был принят сразу во втором и третьем чтениях.

"Необходимость возврата законопроекта во второе чтение обусловлена тем, что уже после его одобрения в июне в него были внесены поправки, в том числе правительственные, которые несколько изменили внутреннюю взаимосвязь норм", - сказала председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

По ее словам, в новой редакции устраняется такой термин, как "дневное время", от которого зависело, например, когда по телевизору можно показывать программы, нежелательные и не рекомендуемые для детей определенных возрастных групп.

"Если бы мы не изменили текст законопроекта, то получилось бы, что до 22 часов распространять порнографию нельзя, а после 22 - можно. Поэтому пришлось вносить поправки, которые позволили бы исключить такую трактовку этого закона, которая бы могла разрешить в доступное для детей время распространять нежелательную для детей информацию", - сказала депутат.

Авторы законопроекта устанавливают классификацию информационной продукции по нескольким категориям. В частности, предусматриваются продукты для детей, не достигших шести лет; для детей, достигших шести лет; для детей, достигших 12-летнего возраста; для детей, достигших 16 лет; запрещенная для детей информационная продукция. При этом сведения о классификации такой продукции должны указываться ее производителем или распространителем в сопроводительных документах.

Кроме того, по словам Мизулиной, блок поправок, внесенных во втором чтении, касается наблюдения за распространяемой информацией. В первоначальном тексте законопроекта предлагалось разделить функции по надзору между четырьмя ведомствами ?- Минкомсвязи, Минобрнауки, Минкультуры и Роспотребнадзором - в зависимости от вида продукта. В новом варианте предлагается определить единый орган, который осуществлял бы надзор за информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей, вне зависимости от способа ее распространения.

Кроме того, часть поправок связана с проведением экспертизы.

"Перечень экспертных учреждений должно было утверждать правительство. Сегодня предлагается другой вариант, на взгляд комитета, лучший. Он устраняет возможность коррупции в этой сфере. Направлять на экспертизу будет орган только надзирающий, но общественные организации и граждане могут к нему обращаться", - пояснила депутат.

Она добавила, что экспертные организации и эксперты будут проходить аккредитацию.

Нарушение вышеперечисленных требований повлечет за собой гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как пояснила председатель комитета, в связи с тем, что принятие законопроекта затянулось, а также учитывая необходимость внесения поправок в смежные законодательные акты, например, в закон "О рекламе", и необходимость принятия подзаконных актов, срок вступления в силу законопроекта переносится с 1 сентября 2011 на 1 сентября 2012 года.

В свою очередь депутат Госдумы от "Единой России" Галина Карелова уверена, что принятие закона о защите детей от вредной информации, несмотря на опасения критиков закона, не приведет к запрету на показ, в том числе, таких любимых всеми поколениями детей мультфильмов, как "Ну, погоди!" или "Кот Леопольд", в которых герои дерутся, курят и строят друг другу козни.

"На этот счет закон дает четкое разъяснение - информационная продукция может содержать эпизодическое ненатуралистическое изображение или описание насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве. Так что сценаристам и режиссерам новых детских мультфильмов и телепередач я бы посоветовала не отвергать опыт советских классиков мультипликационного жанра", - сказала Карелова.

РИА Новости
Advertology.Ru

22.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация