Новости

Mint Capital переел сладкого

Mint Capital переел сладкого

Фонд Mint Capital может выйти из состава акционеров компании "Натуральные продукты" (ТМ "Фруже"), в которой ему принадлежит более 20%. По оценке экспертов, бизнес "Натуральных продуктов" сегодня стоит $30-40 млн. Купить компанию собирался томский производитель снеков "КДВ Групп", но стороны не смогли договориться.

Совладельцем "Натуральных продуктов" Mint Capital стал в 2007 году: фонд выкупил часть допэмиссии компании за $9 млн. Точный размер приобретенного пакета акций в Mint Capital не раскрывают, однако известно, что он превышает 20%. Остальная часть акций - у физических лиц, одним из которых является бывший гендиректор "Натуральных продуктов" Виктор Ельцов.

О том, что Mint Capital собирается продать свою долю в "Натуральных продуктах", "Ъ" рассказал один из участников рынка. По его словам, еще недавно фонд вместе с другими акционерами компании вел переговоры о продаже с одним из лидеров рынка снеков - "КДВ Групп" (ТМ "Три корочки", "Компашки"). Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил эту информацию. "Сделка не состоялась, мы не смогли договориться",- сообщил господин Штенгелов.

ЗАО "Натуральные продукты" производит конфеты под маркой "Фруже", а также сухофрукты и орехи под маркой "Натуральные продукты". Владеет фабрикой "Фруже" в Калужской области. Согласно "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2009 году составила 387,8 млн руб., чистый убыток - 4,2 млн руб., на 1 апреля владелец - кипрская "Монтебьянко лтд". По данным Euromonitor, в 2009 году "Натуральные продукты" занимали лидирующее положение на рынке сухофруктов - 15,1% в денежном выражении, а также 7,9% на рынке орехов и 1,1% - на рынке фасованных шоколадных конфет и драже.

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital создан в 2000 году. В России владеет долями в логистическом операторе Tablogix, Столичном коллекторском агентстве, салоне красоты "Моне", операторе платежных терминалов "Элекснет" и др. В этом году Mint Capital продал 100% сети пивных ресторанов "Тинькофф" своему бывшему партнеру Глебу Давидюку.

Господин Ельцов утверждает, что в настоящее время перед компанией не стоит задача найти покупателя, хотя раньше такие планы были. При этом он не исключил, что Mint Capital как портфельный инвестор может вести подготовку к выходу из проекта. Партнер Mint Capital Бенджамин Вилкенинг, входящий в совет директоров "Натуральных продуктов", отказался от комментариев.

По мнению менеджера одной из снековых компаний, сделка с КДВ могла не состояться как раз из-за того, что не все владельцы "Натуральных продуктов" захотели выходить из бизнеса. Интерес КДВ к активу он объясняет тем, что у компании в кондитерском бизнесе, кроме марки "Яшкино" (вафли, крекеры), больше нет брендированной продукции. "Сейчас купить игрока с хорошими денежными потоками и известной маркой - задача непростая, поскольку все известные марки, например "Коркунов" и "Рузанна", уже у транснациональных компаний (Wrigley и Nestle соответственно.- "Ъ")",- говорит собеседник "Ъ".

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает бизнес "Натуральных продуктов" в $30-40 млн. По его мнению, компания может быть привлекательным активом для крупных игроков рынка кондитерских изделий, таких как Mars или Nestle. "Производитель работает на растущих рынках кондитерской отрасли",- объясняет господин Кривошапко. По прогнозу Euromonitor, в России продажи фасованных шоколадных конфет в 2010 году составят 97,7 млрд руб., в 2011 году - 104,3 млрд руб., продажи орехов - 14,2 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно, продажи сухофруктов - 2,9 млрд руб. и 3,4 млрд руб.

21.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация