Новости

Альфа-банк взял в залог бренд "Московский провансаль"

Альфа-банк взял в залог бренд "Московский провансаль"

Альфа-банк Михаила Фридмана добавил в свою копилку брендов «Московский провансаль» - ранее в нее уже попал товарный знак «Л'Этуаль». Как выяснила РБК daily, майонезная марка стала залогом по кредиту, который банк выдал холдингу «Солнечные продукты». Стоимость бренда оценивается в сумму до 3 млн долл. Если заемщик не исполнит своих обязательств, Альфа-банк может продать заложенный знак или отдать его по лицензии другому производителю.

Договор о залоге исключительного права на товарный знак «Московский провансаль» с Альфа-банком заключил саратовский Жировой комбинат, входящий в холдинг «Солнечные продукты». Согласно документам Роспатента, договор зарегистрирован 22 ноября текущего года сроком до 31 декабря 2012 года.

Член правления Альфа-банка и содиректор блока «Корпоративно-инвестиционный банк» Максим Першин пояснил РБК daily, что банк предоставил кредит «Солнечным продуктам» под залог активов, в числе которых и бренд «Москов­ский провансаль». «Товарный знак имеет определенную стоимость и является составной частью обеспечения по кредитной сделке», - говорит г-н Першин.

Финансовый директор холдинга «Солнечные продукты» Владимир Быстров подтвердил эту информацию. «В нашей практике это первый прецедент залога товарного знака», - добавил он. Сумму кредита и оценку стоимости заложенного бренда стороны не раскрыли. Г-н Быстров лишь отметил, что «Московский провансаль» занимает лидирующие позиции на майонезном рынке московского региона.

Директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко предполагает, что производитель мог оценить свой товарный знак примерно в 3 млн долл., тогда как Альфа-банк - всего в 1 млн долл. «Видимо, где-то посередине этого диапазона они и сторговались, - считает эксперт. - Но моя оценка очень приблизительна и не учитывает других условий сделки».

В случае неисполнения обязательств по кредитному договору закон разрешает обращать взыскание на залог даже во внесудебном порядке, отмечает партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Банк может предоставить лицензию третьему лицу на производство продукции под заложенным брендом или продать его другому игроку масложирового рынка, продолжает эксперт.

«Хотя в данном случае ликвидность залога вызывает определенное сомнение, - добавляет г-н Ариевич. - Товарный знак содержит аббревиатуру предприятия МЖК (Московский жировой комбинат, входит в «Солнечные продукты». - РБК daily), и если саратовский комбинат не сможет погасить долг, то для потенциального покупателя получить такой товарный знак будет несколько странно, разве что он купит заодно и само предприятие». Однако практики неисполнения обязательств по договорам залога прав на товарные знаки в России пока не зафиксировано, успокаивает г-н Ариевич.

За последний год это не первый случай залога брендов. Тот же Альфа-банк получил товарный знак «Л'Этуаль» в залог по кредиту компании «Алькор и Ко» на 50 млн евро. Новикомбанку заложены марки «Конфаэль» и «Кухня без границ», Сбербанку - «Дикая орхидея» и «Пава».

РБК daily
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация