Новости

Российские издатели экспериментируют с электронными книгами

Российские издатели экспериментируют с электронными книгами

Первая книга издательства «Эксмо» стала доступна в магазине AppStore от Apple. В этом году, по подсчетам аналитиков, число устройств для чтения электронных книг в России перевалит за полмиллиона, однако пока более 80% контента для них является пиратским. Издатели не торопятся оцифровывать свою продукцию, предпочитая ждать, пока государство справится с пиратами.

«Эксмо» выложило в AppStore русское издание книги об основателе компании Apple - «iКона. Стив Джобс». В издательстве сообщили, что это первый, но далеко не последний совместный проект Apple и «Эксмо» и вскоре владельцы iPhone смогут приобрести и другие бестселлеры от «Эксмо» в новом формате. Генеральный директор «Эксмо» Олег Новиков назвал это «инвестициями в будущее», однако подчеркнул, что рост сегмента электронных книг ограничен размахом пиратского контента в Сети.

По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, на российском рынке наблюдается резкое повышение интереса к устройствам для чтения электронных книг. К примеру, если в 2008 году продажи ридеров в нашей стране составили 60 тыс. штук, то в 2009-м - уже 250 тыс. изделий. В первом полугодии было распродано 180 тыс. ридеров. Аналитики ожидают, что за весь год будет реализовано около 440 тыс. устройств для чтения электронных книг.

Впрочем, по словам Олега Новикова, сейчас доходы от продаж электронных книг составляют менее 0,2% от рынка бумажных книг. «Не все авторы соглашаются на выпуск книг в электронном формате, - прокомментировал г-н Новиков. - Зачастую они требуют дополнительных гонораров. Кроме того, при заключении договора на издание книг писатели просят отдельным пунктом внести требование о том, что издатель должен бороться с размещением их текстов на пиратских ресурсах». При этом в открытом доступе находится более 100 тыс. наименований книг - доля пиратского контента превышает 80%, а законодательно этот вопрос еще не отрегулирован.

«Некоторые магазины по продаже техники предлагают покупателям, к примеру, ридеры с уже закачанным бесплатным контентом в качестве бонуса - это пример определенного отношения к проблемам распространения нелегального контента», - добавил еще один участник рынка.

«Если в этом году не будут предприняты меры законодательного обеспечения отрасли электронного книгоиздания, мы получим такое массовое пиратство электронной книги, какое нам и не снилось в случаях с другой электронной продукцией», - заявил на недавнем совещании в Госдуме, посвященном проблемам издательской индустрии, президент Российского книжного союза и председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. По мнению экспертов, если пиратство будет искореняться, через три-пять лет электронные книги смогут занять 20% рынка.

РБК daily
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Gogy
26.11.2010 11:35 | сообщение #1
 

Думаю, авторам и издателям придется смириться с тем, что их доходы от бумажных книг в будущем упадут из-за электронных ридеров. Тексты наиболее популярных книг все равно будут оказываться в сети, как ни борись с пиратами. А сейчас уже продаются электронные версии книг по вполне приемлемым ценам - от 20 до 50 рублей (это лучше, чем 280-360 рублей за обычную книгу художественной литературы типа серии STALKER)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация