Новости

Thomas Cook приехал "Интуристом" в Россию

Thomas Cook приехал "Интуристом" в Россию

Thomas Cook Group, второй по величине туроператор Европы, после нескольких лет переговоров все-таки договорился с "Интуристом" о создании совместного предприятия. За контроль в общей компании, в которую "Интурист" внесет свои туроператорские активы и сеть турагентств, Thomas Cook может заплатить до $60 млн.

Сегодня "Интурист" проведет пресс-конференцию, посвященную, как сказано в приглашении, "новому этапу развития группы". Вице-президент холдинга по внешним связям Анна Бойко отказалась уточнить какие-либо подробности. Два источника "Ъ", близкие к АФК "Система" (владеет 66,2% "Интуриста"), рассказали, что "Система" и Thomas Cook в четверг объявят о выходе британского туроператора на российский рынок через партнерство с "Интуристом". Представитель Thomas Cook вчера от комментариев отказался.

Thomas Cook является сейчас вторым после TUI Travel туроператором в Европе. Присутствует в 21 стране, в 2009 финансовом году (закончился 30 сентября) обслужил 22,1 млн человек. Выручка - £9,268 млрд, прибыль - £18,3 млн. Капитализация вчера на Лондонской бирже - £1,622 млрд.

О желании выйти на российский рынок руководство Thomas Cook заявило еще в 2007 году. Тогда его представители встречались со многими российскими туроператорами: "Натали турс", "Анекс тур", "Капитал тур" и др. К 2009 году основным претендентом для создания СП уже считался "Интурист". В мае того года гендиректор Thomas Cook Манни Фонтенла-Новоа пообещал, что сделка будет заключена "в течение ближайших недель". После этого он еще неоднократно заявлял о намерении "вот-вот" выйти на российский рынок, но стороны по-прежнему не могли договориться.

За это время TUI Travel, главный конкурент Thomas Cook, успел создать с S-Group Capital Management Алексея Мордашова СП для работы в России и СНГ. Учрежденная партнерами компания TUI Russia & CIS за $40 млн приобрела по 75% российского туроператора VKO Group и украинского "Вояж-Киев", а также увеличила с 34 до 75% долю в туроператоре "Мострэвел".

Thomas Cook и ОАО ВАО "Интурист", головная структура российского турхолдинга, также создадут СП, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с условием сделки. Но если у TUI Travel в СП с S-Group только 49%, то Thomas Cook получит в общей компании с "Интуристом" контроль. Российский турхолдинг внесет в СП свою розничную сеть турагентств "Интурист Магазин путешествий" (около 100 собственных офисов) и все свои туроператорские активы по отправке россиян за границу, приему иностранцев в России, а также внутреннему туризму. Гостиничный бизнес "Интуриста" (отели "Космос", "Пекин", Savoy в Чехии, Principe в Италии и др.) в сделку не войдет. Thomas Cook оплатит свою долю деньгами несколькими траншами и технологиями.

"Интурист" - крупнейший отечественный турхолдинг, чья выручка по US GAAP в 2009 году составила $399,7 млн, OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации) - $7,8 млн, чистый убыток - $13,5 млн. Но рентабельность туроператорского бизнеса по OIBDA у "Интуриста" по итогам прошлого года даже не дотягивала до 1% при выручке $327,2 млн, а агентская сеть с выручкой $17,2 млн была и вовсе операционно убыточной. Между тем оценка всего создаваемого СП с Thomas Cook превышает $100 млн, уверяет источник, близкий к "Системе". По его словам, за контроль британский туроператор готов заплатить до $60 млн. Для сравнения: этим летом Thomas Cook приобрел всего за €30 млн 100% Oeger Tours, крупного немецкого туроператора, специализирующегося на отдыхе в Турции. Его выручка в 2009 финансовом году (закончился 31 октября) составила €256 млн, операционная прибыль - €3,3 млн, убыток после налогообложения - €7,3 млн.

"Можно только порадоваться, что российский турбизнес так дорого оценивается",- иронизирует генеральный представитель Tez Tour в России Александр Синигибский. Эдуард Кузнецов, президент туроператора "Мегаполюс турс" (в 2007 году 80% в нем приобрел швейцарский турхолдинг Kuoni), считает оценку активов "Интуриста" адекватной: "В сделку войдет подразделение по приему иностранцев, где "Интурист" неоспоримый лидер. Кроме того, компания располагает сильным в глазах потребителей брендом". "Мы рассматриваем "Интурист" как конкурента в рознице, но не как оператора по выездному туризму",- констатирует директор по маркетингу TUI Russia & CIS Дарья Каплунова.

25.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация