Рейтинги

Nielsen: потребители не надеются на полное восстановление экономики в 2010

Nielsen: потребители не надеются на полное восстановление экономики в 2010

После оптимистичного начала 2010 года, с последовательным повышением уровня глобального Индекса потребительского доверия, в третьем квартале 2010 Индекс упал на три пункта вместе с надеждами потребителей на полное восстановление экономики в текущем году, составив 90 пунктов.

Таковы данные исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen в 53 странах мира. Результаты опроса мировых потребителей показывают, что потребители во всем мире сегодня пессимистичнее оценивают свои перспективы трудоустройства, состояние собственных финансов и возможности покупать товары, которые им нужны или хотелось бы иметь.

Если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010 Индекс потребительского доверия упал в 20 из 53 рынков в мире. «Причина такого падения проста: ожидания потребителей не подпитывались постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка», - комментирует доктор Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company). «Такая реакция глобальных потребителей демонстрирует нестабильность текущего состояния мировой экономики и разрыв в скорости восстановления отдельных рынков и регионов», продолжает Бала.

Многие потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса. В третьем квартале 2010 уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня: 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока/Африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. В России 10% опрошенных онлайн пользователей говорят также.                                  

В России же показатели Индекса потребительского доверия впервые сравнялись с глобальным уровнем, хоть и за счет падения последнего. После весеннего затишья, когда российские потребители замерли в ожидании изменений экономической конъюнктуры, Индекс медленно, но верно стал расти, достигнув 90 пунктов в третьем квартале 2010 года.

Потребители и ритейлеры корректируют свои ожидания

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что страны выйдут из рецессии в ближайший год. По-прежнему высокий уровень безработицы в США и продолжающийся рост безработицы в целом ряде европейских стран оказывает наибольшее влияние на показатели потребительского доверия в третьем квартале 2010. 64% американцев и 70% европейцев говорят, что перспективы трудоустройства в следующий год не очень хорошие или вовсе, плохие.

«Состояние американской экономики вынуждает потребителей идти на компромисс и покупать меньше, приоритет остается за продуктами питания. Как следствие, продажи непродовольственных категорий страдают больше, демонстрируя снижение в объемном выражении, в то время как продуктовый сектор продолжает расти в последние годы по этому показателю. Несмотря на то, что потребитель сегодня экономит, новинки - по-прежнему хороший инструмент для роста продаж, как для брендов, так и для ритейлеров», - говорит Тодд Хейл, Старший вице-президент, Consumer & Shopper Insights, The Nielsen Company. 

Европа демонстрирует наиболее противоречивые тенденции: в Северо-Западной Европе восстановление экономики уже началось, в то время как в Южной Европе ощущение рецессии остается в умах потребителей. «В странах, особенно пострадавших от кризиса - Греции, Италии, Испании и Португалии - Индекс потребительского доверия продолжил свое падение. И здесь надежды на восстановление экономики становятся все более туманными по мере того, как потребители потуже затягивают пояса, готовясь к новому этапу аскетичной жизни. На контрасте страны Северо-Западной Европы демонстрируют стабильное восстановление», - комментирует Кристоф Камбурнак, президент «Nielsen Европа».

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов. 56% российских онлайн пользователей расценивают свого финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное.  Но что касается готовности тратить, 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие - это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%). На втором месте - здоровье (14%), на третьем -баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%). В противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

«Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия». А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньший располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств»

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупку новой одежды (55%)

«А учитывая, что для более чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба - самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки»,  - говорит Ольга Малинкина.

Nielsen  
Advertology.Ru

01.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация