Новости

"Централ Партнершип" под майонезом

"Централ Партнершип" под майонезом

Product placement, оплаченная демонстрация товаров в кадре, является скрытой рекламой, что запрещено законом "О рекламе", подтвердил вчера Девятый арбитражный апелляционный суд. Он оставил в силе решение арбитражного суда Москвы, который ранее признал ничтожным договор между кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ) и холдингом "Солнечные продукты" по поводу использования в сериале "Ермоловы" майонеза "Московский провансаль".

ОАО "Жировой комбинат", структура "Солнечных продуктов", через суд пытается взыскать с ООО "Централ Партнершип" 770,9 тыс. руб.: еще в 2007 году стороны заключили договор, по которому в сериал "Ермоловы" были включены сцены, где был задействован майонез "Московский провансаль". Кинокомпания пообещала производителю, что сериал будет "обнародован" в течение года после завершения съемок, то есть до 2010 года. Не дождавшись появления сериала в эфире ("Первый канал" начал его трансляцию только в минувшем мае), "Солнечные продукты" потребовали от ЦПШ вернуть уплаченную за product placement сумму.

В августе арбитражный суд Москвы отклонил иск ОАО "Жировой комбинат". Но это решение не устроило ЦПШ, поскольку суд счел (в полном тексте решения), что по договору кинокомпания должна была разместить информацию о "Московском провансале" "в форме скрытой рекламы". Часть 9 статьи 5 закона "О рекламе", напомнил суд, запрещает скрытую рекламу, поэтому договор между ЦПШ и "Солнечными продуктами" является ничтожной сделкой. Апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции подали и ЦПШ, и "Солнечные продукты".

Вчера в Девятом арбитражном апелляционном суде представитель кинокомпании доказывал, что product placement не является скрытой рекламой. Отраслевой закон определяет ее как рекламу, которая оказывает неосознаваемое воздействие на сознание ее потребителей, "в том числе... путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами". В законе "иные способы" никак не разъясняются, но, по мнению ответчика, размещение товаров в кадре под это определение не попадает. Демонстрация майонеза в сериале, считает ЦПШ, вообще не является рекламой, поскольку не содержит сведений рекламного характера: основных характеристик товара, данных о его положении на рынке, адресов и телефонов распространителей. Закон "О рекламе", согласно уже его статье 2, не распространяется на упоминания о товарах, если они органично интегрированы в произведения и "не являются сведениями рекламного характера".

Апелляционная инстанция оставила решение арбитражного суда Москвы в силе. "Солнечные продукты" обжалуют вчерашнее постановление, заверил "Ъ" представитель "Солнечных продуктов" Егор Фофанов. Исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук также обещает оспорить вчерашнее постановление в кассационной инстанции: "Наша задача - добиться однозначного и прозрачного толкования статьи 2 закона "О рекламе"". Product placement нуждается в законодательном регулировании, в частности в определении, отличающем его от скрытой рекламы, соглашается специальный советник юридической фирмы Baker Botts Екатерина Тиллинг.

Точной оценки затрат на product placement в России нет. По данным сетевого агентства Fuse (входит в группу Optimum Media OMD), общие расходы на различные спецпроекты на ТВ, включая интегрированное спонсорство, тот же product placement, коммерческие сюжеты и пр., в 2009 году составили более 9 млрд руб., или 8% от затрат на классическую телерекламу. Для сравнения: в Испании расходы на спецпроекты в 2009 году достигли €2,069 млрд (11% всех затрат на телерекламу), во Франции - €7,6 млрд (8,5%), в Германии - €9,39 млрд (4,5%).

29.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация