Новости

Анти-Google отменяется

Анти-Google отменяется

Государство не будет финансировать создание национальной поисковой машины - конкурента «Яндекса» или Google, но поддержит разработку российской операционной системы - конкурента Windows.

То, что государство отказалось от идеи создания национального поисковика, следует из проекта федеральной целевой программы «Информационное общество» (копия есть у «Ведомостей»), разработанного Минкомсвязи и одобренного президиумом правительства в конце сентября. Как пояснил высокопоставленный источник в министерстве, остался только проект создания поисковика для ведомственных нужд, с помощью которого чиновники будут искать документы в министерских базах данных, а остальные пользователи - находить нужные документы на сайтах госорганизаций. В 2011 г. разработчики ФЦП рассчитывают получить под этот проект из бюджета 150 млн руб., а в 2011-2013 гг. - еще 470 млн руб. Источник в Минкомсвязи утверждает, что проект ФЦП c общим расчетным бюджетом 9,3 млрд руб. проходит последние правки в аппарате правительства.

Об идее «государственного поисковика» стало известно летом, когда сотрудники «Яндекса», Mail.ru и Rambler стали получать от некоей «окологосударственной» структуры предложения о переходе на работу в этот проект. Его цель, как объяснял высокопоставленный источник в Кремле, - стимулировать развитие отечественных технологий в перспективной сфере. Позднее советник президента Леонид Рейман заявил, что созданием поисковика занимаются частные компании, а Минкомсвязи лишь курирует проект. Министр же Игорь Щеголев всегда опровергал возможность господдержки для поисковой системы. Однако отсутствие финансирования национального поисковика в ФЦП еще не значит, что проект закрыт - возможно, деньги будут выделены из другого источника, предполагает руководитель одной из интернет-компаний.

Зато нашлись деньги для создания национальной программной платформы, позволяющей разрабатывать операционные системы и приложения: в 2011 г. на нее может быть выделено 161 млн руб., в 2011-2013 гг. - 490 млн руб., свидетельствуют материалы ФЦП. Национальная операционная система поможет снизить зависимость страны от продукции Microsoft и позволит государству самостоятельно регулировать уровень безопасности информационных систем, говорит президент Leta Group Александр Чачава. Бюджет, заложенный в ФЦП, Чачава считает адекватным - адаптация системы на базе свободного кода Linux в различных госструктурах, создание центров поддержки действительно может стоить несколько сотен миллионов рублей в год. Своя национальная программная платформа разрабатывается в Китае, рассказывает гендиректор Alt-Linux Алексей Смирнов.

Валерий Кодачигов, Анастасия Голицына, Ведомости
Advertology.Ru

27.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 11:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация