Читатели ленятся выбирать интересные новости
Люди не хотят сами выбирать, какие новости читать. Впрочем, читать безальтернативный, установленный некой «редакцией» новостной поток они тоже не желают. Они хотят, чтобы поток был сформирован специально для них, но кем-то другим.
Отнюдь не все пользователи хотят читать настраиваемые потоки новостей, сообщает International Business Times. Кастомизация (самостоятельная настройка) новостной ленты - не всегда лучший выбор для читателя новостей. Часто хорошим вариантом является персонализация - формирование автоматической подборки новостей, интересных пользователю.
Только наиболее опытные и «продвинутые» пользователи хотят кастомизации, показало исследование. Персонализация представляется разумным компромиссом: с одной стороны, новостной поток соответствует предпочтениям пользователя, с другой, ему не надо затрачивать времени и усилий на его фильтрацию. Вместо читателя фильтром служит тот или иной алгоритм.
Простейший вариант алгоритма-фильтра исследует историю чтения и, экстраполируя ее, предлагает материалы тех же изданий и той же тематики, что обычно интересна пользователю. Недостатки такой системы очевидны: человек варится в собственных предпочтениях и легко может пропустить что-то, что ему было бы интересно, но что выходит за рамки его стандартного круга чтения. Два более богатых способа - это социальная и коллаборативная фильтрация. В первом случае читателю предлагаются те материалы, которые интересны большому количеству его знакомых. Эта идея реализована, например, в приложении Flipboard для чтения новостей с iPad. Во-втором система предлагает статьи, которые заинтересовали людей, с которыми у читателя ранее было зафиксировано сходство интересов. Этот механизм заложен в системе рекомендаций американского видеопроката Netflix.
Advertology.Ru
30.09.2010
Комментарии
Написать комментарий