Новости

Россияне избавились от польских "Одноклассников"

Россияне избавились от польских "Одноклассников"

Консолидировав 100% акций сети «Одноклассники», российский фонд DST одновременно вышел из числа акционеров ее польского аналога Nasza-klasa. DST, еще недавно собиравшаяся укрепить свои позиции в Польше, изменила свои планы ввиду намерения провести IPO.

Фонд Digital Sky Technologies (DST) сообщил о консолидации 100% акций социальной сети «Одноклассники». DST напрямую и косвенно скупала акции «Одноклассников» с 2007 г., к началу 2009 г. холдинг владел контрольным пакетом сети: на тот момент DST принадлежало 75% прибалтийского холдинга Forticom, которому принадлежало 60% «Одноклассников» через британскую структуру Odnoklassniki.

Теперь DST стала единоличным владельцем «Одноклассников»: это произошло благодаря выкупу долей миноритарных акционеров Forticom и самих «Одноклассников». Условия осуществленных сделок в DST не стали разглашать. Ранее среди акционеров Forticom были основатель компании Виталий Рубинштейн и фонд Tiger Gobal Managment. Теперь 100% акций Forticom принадлежат DST. Долями в «Одноклассниках» владели основатель сети Альберт Попков и его жена Ирина. Попков не стал отрицать факт продажи своих акций DST.

«Одноклассники» были не единственным активом Forticom. Холдингу также принадлежали аналоги этой социальной сети в Литве (one.lt), Латвии (one.lv), Эстонии (one.ee) и Польше (Nasza-klasa), а также латвийский видео-портал Videogaga. Как пояснили в DST, в ходе осуществленной сделки Forticom передал 70% долю в Nasza-klasa своим бывшим миноритарным акционерам. Остальные проекты остались в активе Forticom.

Между тем, в начале года у DST были другие планы относительно активов в Польше: сообщалось о переговорах между фондом и его тогдашним партнером по Mail.ru - южно-африканским холдингом Naspers - об объединении Nasza-klasa с принадлежащим Naspers польским сервисом обмена мгновенными сообщениями Gadu-gadu. Впрочем, впоследствии между сторонами произошел другой обмен: Naspers приобрел 28,7% акций DST за $388 млн и принадлежавшие ему 39,3% акций Mail.ru. Эта комбинация позволила DST консолидировать 99,9% акций Mail.ru.

Решение избавиться от Nasza-klasa могло быть принято DST ввиду начавшейся сейчас подготовки к IPO фонда, считает источник в одной из компаний-партнеров DST. «На IPO будут выводиться российские активы фонда, в связи с чем необходимость в польских активах отпала», - полагает собеседник CNews.

«Осуществленные сделки по консолидации «Одноклассников» и Mail.ru показывают высокий степень профессионализма команды Юрия Мильнера, возглавляющей DST, - отмечает владелец сервиса Liveintetnet Герман Клименко. - Перед IPO какой-либо структуры миноритарии ее дочерних компаний обычно становятся «нервными», однако, как мы видим, DST удалось с ними договориться и провести довольно эффективный размен».

01.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 09:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация