Новости

Авторские отчисления растаможат

Авторские отчисления растаможат

Авторские отчисления с импортеров аудио- и видеотехники и чистых носителей нужно включить в таможенные пошлины, считает первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Только так можно заставить импортеров платить поголовно, согласны эксперты.

Уже из бюджета деньги будут поступать в аккредитованную организацию, которая распределит их между авторами. Размер авторских сборов еще обсуждается, наиболее вероятный размер - 1-3% от задекларированной стоимости товаров.

Мобильные телефоны, компьютеры, цифровые камеры, DVD-проигрыватели, кассеты, диски, флешки и прочие техника и носители информации потенциально могут быть использованы для воспроизведения "фонограмм и аудиовизуальных произведений" в личных целях, за которое авторы произведений должны получать вознаграждение. Так как взимать отчисления с реальных пользователей - физических лиц - невозможно, платежи обязаны осуществлять импортеры и производители соответствующих товаров.

На прошлой неделе в правительстве состоялось согласительное совещание по вопросу сбора этих отчислений под председательством Игоря Шувалова, рассказали несколько источников "Ъ". По итогам первый вице-премьер подписал ряд поручений Минфину, Минэкономразвития, Минюсту, Минкультуры и Федеральной таможенной службе. В частности, он предлагает ведомствам проработать механизм включения средств, собираемых с импортеров, "в состав взимаемых при ввозе указанного оборудования и материальных носителей таможенных платежей, установленных в соответствии с ЕТТ (Единый таможенный тариф Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, действует с 1 января 2010 года.- "Ъ")". Вместе с таможенной пошлиной эти средства пойдут в бюджет страны, а оттуда - на счет Минкультуры, которое, в свою очередь, будет перечислять их аккредитованной некоммерческой организации.

Минкультуры также поручено разработать межгосударственное соглашение по порядку сбора авторских отчислений для стран-участниц Таможенного союза. В комиссии союза отметили, что вопросы об изменении ставок находятся в компетенции этого наднационального органа, а комментировать инициативу российской стороны отказались, сославшись на то, что обсуждение еще не закончено.

Проработать все вопросы и подготовить необходимые поправки в законодательство ведомства должны будут до 7 сентября. А уже 20 сентября Росохранкультура выберет организацию, которая и будет распределять деньги между авторами, исполнителями и изготовителями "фонограмм и аудиовизуальных произведений". Заявки на аккредитацию подали Российский союз правообладателей (РСП; учрежден Российским авторским обществом и Фондом кино Никиты Михалкова) и Российское общество по смежным правам (РОСП; руководитель - Анжелика Коротаева). Объем сборов (организация будет собирать отчисления не только с импортеров, но и с отечественных производителей техники и носителей) оценивается примерно в $100 млн в год.

РСП поддерживает идею о том, что администрированием сборов должна заниматься таможня, сообщил гендиректор РСП Андрей Кричевский. Только так можно заставить платить всех импортеров, иначе деньги будут перечислять только те, с кем аккредитованная организация успеет заключать договоры. Однако прохождение денег через бюджет может существенно замедлить их поступление к правообладателям, опасается господин Кричевский. В РОСПе же уверены, что инициатива пролоббирована самими импортерами. "Новые предложения потребуют внесения поправок в законодательство, которые могут отложить реальное начало сбора средств еще как минимум на год",- объясняет юрист РОСПа Азамат Шапиев.

Последний проект постановления Минкультуры о порядке сбора вознаграждений предусматривает, что импортеры должны выплачивать 1% с ввозимого оборудования (телефоны, компьютеры и др.) и 3% - с чистых носителей. Такие ставки ранее предлагал РСП, а РОСП рассчитывало на 3% и 5% соответственно.

Согласно ЕТТ, ставка ввозной пошлины, например, на сотовые телефоны и DVD-проигрыватели составляет 5%, на звукозаписывающую аппаратуру с лазерной системой - 10%, на диктофоны - 15%, а для ноутбуков и цифровых видеокамер ставка нулевая. Поручения господина Шувалова предусматривают возможность снижения действующих пошлин, вытекающую из соглашений по присоединению России к Всемирной торговой организации. Предложения по снижению будут также представлены к 7 сентября.

01.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация