Новости

Налог на шоколад

Налог на шоколад

Минэкономразвития предлагает ввести акциз на роскошь. Впрочем, четкого определения предметов роскоши у чиновников пока нет. Среди вариантов, что обложить акцизом, есть ювелирные изделия, энергонеэффективные товары и даже шоколад

Предложение ввести акциз на предметы роскоши содержится в письме (копия есть у «Ведомостей») замминистра Андрея Клепача в Минфин по поводу поиска дополнительных источников дохода для федерального бюджета.

Идея эта только обсуждается и пока нет ясности, что считать предметом роскоши, признает чиновник Минэкономразвития. Один из вариантов - частично восстановить список подакцизных товаров из закона об акцизах, утратившего силу с 2001 г., объясняет собеседник «Ведомостей». Другой подход - корректировать потребительские предпочтения с помощью налогов, объясняет чиновник: ввести акцизы на товары с низкой энергоэффективностью, например на потребляющую много энергии бытовую технику, или повысить их для автомобилей с высоким расходом топлива. Наконец, есть вариант обложить акцизом продукцию, продажи которой растут выше среднего - «к примеру, безалкогольные напитки».

Сейчас список подакцизных товаров содержится в Налоговом кодексе: это спирт, алкоголь, сигареты, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла. В первой редакции закона об акцизах, принятого в 1991 г., в списке также были ювелирные изделия, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесные морепродукты, высококачественные изделия из фарфора и хрусталя, ковры, мех, одежда из натуральной кожи, автомобильные шины и шоколад, указано в материалах Минэкономразвития, которые также есть в распоряжении «Ведомостей». Правда, к 2000 г. остались только ювелирные изделия.

Предложения Минэкономразвития заслуживают по крайней мере обсуждения, но нужно четкое понятие роскоши, список товаров, которые подпадают под это определение, и конкретные ставки, говорят пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков и руководитель налогового департамента Минфина Илья Трунин. Устоявшегося понятия роскоши в российском и зарубежном праве нет, говорит старший партнер «Пепеляев групп» Иван Хаменушко. «Если уж восстанавливать список, который был до 2001 г., то его нужно приспосабливать к сегодняшним реалиям: шоколада и автомобильных шин там быть не должно», - комментирует Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

А если вводить акциз на энергонеэффективные бытовые приборы, он ударит прежде всего по кошелькам граждан с низкими доходами, добавляет Суслина. По показателям энергоэффективности многие российские товары уступают зарубежным аналогам и важно не навредить отечественному производителю, предупреждает и Песков. Кардинального роста доходов бюджета подобные меры не дадут, продолжает Суслина: «Если искать источники дополнительных доходов, то в нефтегазовой сфере: например, повышать НДПИ на газ».

Механизм, подталкивающий население покупать энергоэффективные товары, можно только приветствовать, радуется представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако нужны четкие критерии определения энергоэффективных товаров, отмечает он. Продажи товаров категории luxury и без того сильно пострадали от кризиса и пока не восстановились, сетует вице-президент ювелирной сети «Консул» Людмила Малофеева. Конкурентоспособность российского ювелирного рынка ослаблена высокими налогами и необходимостью информировать налоговую службу о гражданах, купивших товар дороже 600 000 руб., продолжает она, а повышение акцизов только усугубит ситуацию.

«Акцизная нагрузка на производителей газировки, соков и другой безалкогольной продукции есть в Турции, и для компании она достаточно весома», - признает представитель российского отделения Coca-Cola. Если и в России введут акцизы, то компания будет их платить, однако подобные решения не улучшают инвестиционный климат в стране, добавляет он.

Максим Товкайло, Филипп Стеркин, Ведомости
Advertology.Ru

02.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация