Новости

Доступная водка

Доступная водка

Правительство отказалось от резкого повышения акцизов на крепкий алкоголь. Люди не поняли бы подорожания водки до 200 руб., объясняют чиновники, к тому же выросло бы нелегальное производство

Резкого роста акцизов на алкоголь в ближайшие три года не будет - такое решение принято на совещании у премьера Владимира Путина во вторник вечером, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минфина и Минэкономразвития. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков это подтвердил.

Повысить акцизы на алкоголь крепостью выше 9% Минфин предложил в качестве одного из источников пополнения бюджета. В 2011 г. ставку предлагалось поднять с 210 до 330 руб. за 1 л безводного этилового спирта, в 2012 и 2013 гг. - до 490 и 650 руб. соответственно. Минимальная цена бутылки водки в рознице должна была, по расчетам министерства, вырасти за три года с 89 руб. за 0,5 л до 120, 160 и 200 руб. Дополнительные доходы от роста акцизов в ближайшие три года составили бы 705,1 млрд руб., указано в презентации Минфина, в 2010 г. - 85,1 млрд руб.

«Водка должна стоить дорого - это не товар первой необходимости», - говорил замминистра финансов Сергей Шаталов; государство, повышая цену на водку, «не хочет проводить политику спаивания». Сейчас водка - один из самых доступных алкогольных напитков, в том числе из-за низкий стоимости спирта для нее, говорит чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса. Но резкий рост цен мог бы привести к негативным социальным последствиям, объясняет Песков отказ от повышения акцизов, выросла бы и доля контрафактной продукции. Индексация акцизов в 2011-2013 гг. будет превышать инфляцию, но скорее всего останется в рамках 10%, сказал чиновник Минэкономразвития.

Чиновники оперируют заниженными цифрами, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: в формуле минимальной цены водки заложены 10%-ная оптовая наценка и 15%-ная розничная, а в реальности они вдвое выше. Минимальная цена бутылки водки, по подсчетам Дробиза, уже в этом году составит 100-110 руб. (при отпускной 70 руб.), а предложенный Минфином рост ставок довел бы стоимость 0,5 л водки до 215 руб. в 2012 г. и 280 руб. в 2013 г.

Алкоголь должен стоить дорого, согласен с Минфином сотрудник компании - производителя алкогольных напитков, повышение акцизов и рост цен на водку сократят потребление и повысят качество. Резкое повышение акцизов привело бы к росту нелегального производства, считает представитель группы «Синергия» Прохор Малютин. Легальный рынок фактически перестал бы существовать, добавляет Дробиз: сейчас лишь 3-4% водки в России продается по цене выше 300 руб.

На решение повлияли два фактора, полагает политолог Алексей Макаркин: лоббизм производителей водки и опасения социального недовольства. Протестные настроения растут и скачок цен на водку, которая считается народным товаром, мог показаться правительству слишком рискованным, замечает он. «Резко повышать цены на такой социально важный товар перед выборами не стали», - шутит чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса.

Алена Чечель, Филипп Стеркин, Ведомости
Advertology.Ru

02.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация