Новости

ФАС добавила правды в телерекламу

ФАС добавила правды в телерекламу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) скорректировала свою оценку долей федеральных телеканалов на рекламном рынке, опубликованную в июне. Если первоначально доля шестого по популярности канала РЕН ТВ в размещении федеральной телерекламы была определена в ничтожные 0,06%, то сейчас - уже в 4,8%.

В целом 19 федеральных каналов за 2008-2009 годы могли заработать более 153 млрд руб., что соответствует 83% всех затрат на телерекламу, следует из данных ФАС.

Высчитывать рыночные доли телеканалов ФАС заставили принятые в декабре прошлого года поправки в закон "О рекламе": с 2011 года доля продавца телерекламы не может превышать 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. При этом под федеральными каналами "подразумеваются организации, осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ". Таких вещателей, по мнению ФАС, всего 19.

Запросив у телеканалов данные о выручке от размещения рекламы отдельно в федеральном и региональном эфире, ФАС в июне назвала их рыночные доли по итогам 2008-2009 года. Подсчеты оказались некорректными: доля РЕН ТВ, шестого по популярности канала в стране, в сегменте федеральной рекламы была оценена в 0,06%, в региональной - в 0,01%. Заявленные цифры никак не согласовывались с выручкой РЕН ТВ по IFRS, которую в своей отчетности раскрывает совладелец канала люксембургская RTL Group. ФАС отправила повторный запрос на РЕН ТВ и вчера опубликовала заново пересчитанные данные.

Из упомянутых вещателей известна рекламная выручка каналов публичного холдинга "СТС Медиа". В 2008 году выручка СТС и "Домашнего" (ФАС считает их доли вместе, так как лицензии на два канала оформлены на одно юрлицо - ЗАО "СТС Регион") по US GAAP, то есть без НДС и комиссии продавца, от размещения рекламы в федеральном эфире составила $462,4 млн, в региональном - $108,7 млн. Аналогичные показатели по 2009 году - $356,1 млн и $72 млн. При пересчете в рубли по средневзвешенному курсу ЦБ в $1/24,87 руб. за 2008 год и $1/31,77 руб. за 2009-й получается, что за два года на федеральной рекламе эти каналы заработали 22,8 млрд руб., на региональной - 4,99 млрд руб. "Серьезного расхождения с цифрами, которые мы направляли в ФАС, нет",- подтвердила директор по корпоративным коммуникациям "СТС Медиа" Екатерина Осадчая. Поэтому, зная абсолютные показатели СТС и "Домашнего" и их долю на рынке, "Ъ" подсчитал рекламные доходы других каналов (см. таблицу).

В одном из медиахолдингов признали, что получившиеся по их каналам цифры "в принципе похожи на правду". Но по РЕН ТВ получившиеся результаты (в целом за два года - 7,4 млрд руб.) получаются заниженными, если их сравнивать с заявленной выручкой из отчетности RTL Group (€133 млн, или 4,85 млрд руб., в 2008 году и €84 млн, или 3,7 млрд руб., в 2009-м, то есть всего 8,6 млрд руб.). Правда, тут надо учитывать, что помимо рекламы телеканалы еще зарабатывают на продаже своего контента другим вещателям. Заниженной оказалась и рекламная выручка "Первого канала": 33,6 млрд руб., тогда как только с января 2008 года по июнь 2009-го этот вещатель заработал 34,9 млрд руб., говорится в отчете Счетной палаты, проверявшей "Первый".

Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает совокупные затраты на рекламу на эфирном ТВ в 2008-2009 годы в 249,8 млрд руб. Без НДС и без комиссии селлеров (в среднем - 12%) эта сумма снижается до 180,3 млрд руб. 19 федеральных каналов заработали на рекламе за эти два года, по подсчетам "Ъ", 153,3 млрд руб. (также без НДС и комиссий сейлз-хаусам). Таким образом, на долю локальных телестанций приходится не более 17% всех затрат на телерекламу.

02.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация