Новости

В первом полугодии 2010 г. в России продано 14 млн сотовых телефонов

В первом полугодии 2010 г. в России продано 14 млн сотовых телефонов

По данным отдела маркетинга компании «Евросеть», на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. было продано порядка 14 млн сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя первого полугодия 2009 г. Средний срок реплейсмента телефона (замены старых телефонов на новые) по итогам первого полугодия составил 2,8 года (для сравнения - около 3 лет по итогам аналогичного периода 2009 г.).

По оценкам специалистов «Евросети», доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом: Nokia - 37%; Samsung - 35%; LG - 14%; Sony Ericsson - 4%; Fly - 2%. На остальных вендоров приходится 8% продаж.

Таким образом, по результатам первого полугодия Nokia остается на первом месте, несмотря на то что производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010 г.: так, доля рынка Nokia снизилась с 40,1% в первом квартале до 34,1% во втором. Samsung - ближайший соперник Nokia - во втором квартале нарастил долю до 34,8% (с 34,7% в первом квартале), выйдя на первое место. По результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.

LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором. Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению, говорится в отчете «Евросети».

Sony Ericsson увеличил долю в продажах на рынке на 0,8 п.п (с 3,5% в первом квартале до 4,3% во втором). Это связано с тем, что в мае 2010 г. производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 г. доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей первого квартала. Значительное увеличение доли прочих вендоров (с 7,1% до 9,5%) объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.

Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 г. составила 4 353 руб., что на 21% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 г. Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 руб. (первое полугодие 2009 г. - менее 30%, первое полугодие 2010 г. - 41-44%). Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. По данным «Евросети», в первом полугодии он составил почти 60 млрд руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 г.

Если рассматривать структуру рынка по регионам, то Москва и МО лидируют по продажам сотовых телефонов на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. с долей 25%. Следом идут: ПФО (без Пермского края) с долей 15%, ЦФО (без МО) и СФО - 12%, СЗФО, ЮФО и УФО (с Пермским краем) - 10%. Замыкает список ДФО с долей 4%. Согласно отчету, доли Южного и Поволжского округов выросли относительно показателей 2009 г.

Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По оценке аналитиков «Евросети», за первое полугодие 2010 г. в России было продано около 55 млн SIM-карт, что на 28,5% превысило аналогичный показатель прошлого года (около 43 млн штук). В целом, за год - с июля 2009 г. - число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%.

30.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 03:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация