Новости

"Вымпелкому" позвонили из Армении

"Вымпелкому" позвонили из Армении

Армянская IT-компания Bi Line, несколько лет оспаривавшая право "Вымпелкома" на работу в этой стране под торговыми марками "Билайн" и "Beeline", теперь судится с оператором и в России. Договорится о денежной компенсации за использование "Вымпелкомом" бренда "Билайн" в Армении компании пытались еще четыре года назад, однако до сих пор сделать этого так и не удалось.

Иск о защите деловой репутации к "Вымпелкому" армянское ООО "Би Лайн" (бренд Bi Line) подало еще в марте 2009 года, но предварительное заседание по нему было назначено лишь на 19 мая этого года. Претензии "Би Лайн" вызвало сообщение "Вымпелкома", опубликованное на его сайте в марте 2008 года, где говорилось, что "кассационный суд Армении подтвердил распространение международных регистраций товарных знаков "Билайн" и Beeline в отношении услуг связи на территории страны". Слушание по делу продолжится сегодня.

"Вымпелком" вышел в Армению в 2006 году, купив местного фиксированного и сотового оператора "Арментел". За год до того оператор получил международную регистрацию знаков "Би Лайн", "Билайн", Beeline и Bee Line, но сразу распространить на них правовую охрану в Армении не удалось. Агентство по интеллектуальной собственности (АИС) посчитало их полностью созвучными товарным знакам и фирменным наименованиям местного ООО "Би Лайн". Эта компания была создана в 1996 году, и к 2001 году зарегистрировала знак "Би Лайн" на армянском, английском и русском языках (произносятся как "билайн"), в том числе для товаров и услуг 38 класса МКТУ (услуги связи).

В 2007 году "Би Лайн" обратился в экономический суд Армении с требованием запретить "Арментелу" использовать товарные знаки "Билайн" и Beeline. В ответ "Вымпелком" подал иск в тот же суд, в котором оспорил отказ АИС. Дело о запрете по иску "Би Лайн" было приостановлено. В декабре 2007 года суд удовлетворил иск "Вымпелкома", а в январе 2008-го кассационный суд вернул без рассмотрения жалобу АИС. Это послужило поводом для пресс-релиза "Вымпелкома", который "Би Лайн" и считает порочащим его деловую репутацию. В "Би Лайн" настаивают, что это сообщение было расценено рынком и растиражировано СМИ в таком контексте, что "Вымпелком" поставил точку в споре за бренд, притом что решение по их иску к "Арментелу" до сих пор не вынесено. Кроме того, пресс-релиз содержит фактическую ошибку: кассационный суд не мог подтвердить решение предыдущей инстанции, так как не рассматривал дело по существу. "Мы будем добиваться восстановления деловой репутации, которая напрямую связана с эксклюзивным правом на использование фирменного наименования "Би Лайн" и однозвучных товарных знаков",- заявил "Ъ" представитель ООО в суде Айк Арутюнян.

В "Вымпелкоме" называют иск "Би Лайна" безосновательным. "Истец пытается сыграть на терминологических нюансах. Кассационный суд Армении при возврате жалобы АИС указал, что в ней недостаточно обоснованы факты нарушений правовых актов и обстоятельства возникновения тяжких последствий в результате этих нарушений",- говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. После этого решение суда о распространении международной регистрации товарных знаков "Вымпелкома" в Армении вступило в силу, продолжает она.

В московском суде "Би Лайн" не требует финансовой компенсации, а просит лишь опубликовать на сайте "Вымпелкома" опровержение сообщения двухгодичной давности, подчеркивает юрист компании Ваган Арутюнян. В то же время представители истца и ответчика признают, что еще в 2006 году они пытались договориться об использовании бренда в досудебном порядке, но обсуждаемую сумму не раскрывают. Группа товарных знаков Beeline, принадлежащая "Вымпелкому", входит в рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов по версии Millward Brown Optimor, его текущая стоимость оценивается в $8,16 млрд. Но если суды признают права за "Би Лайн", плата "Вымпелкома" за бренд в Армении должна рассчитываться не из этой суммы, а из стоимости бренда армянской компании, говорит независимый бренд-консультант Сергей Шарюков.

30.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация