Новости

"Вымпелкому" позвонили из Армении

"Вымпелкому" позвонили из Армении

Армянская IT-компания Bi Line, несколько лет оспаривавшая право "Вымпелкома" на работу в этой стране под торговыми марками "Билайн" и "Beeline", теперь судится с оператором и в России. Договорится о денежной компенсации за использование "Вымпелкомом" бренда "Билайн" в Армении компании пытались еще четыре года назад, однако до сих пор сделать этого так и не удалось.

Иск о защите деловой репутации к "Вымпелкому" армянское ООО "Би Лайн" (бренд Bi Line) подало еще в марте 2009 года, но предварительное заседание по нему было назначено лишь на 19 мая этого года. Претензии "Би Лайн" вызвало сообщение "Вымпелкома", опубликованное на его сайте в марте 2008 года, где говорилось, что "кассационный суд Армении подтвердил распространение международных регистраций товарных знаков "Билайн" и Beeline в отношении услуг связи на территории страны". Слушание по делу продолжится сегодня.

"Вымпелком" вышел в Армению в 2006 году, купив местного фиксированного и сотового оператора "Арментел". За год до того оператор получил международную регистрацию знаков "Би Лайн", "Билайн", Beeline и Bee Line, но сразу распространить на них правовую охрану в Армении не удалось. Агентство по интеллектуальной собственности (АИС) посчитало их полностью созвучными товарным знакам и фирменным наименованиям местного ООО "Би Лайн". Эта компания была создана в 1996 году, и к 2001 году зарегистрировала знак "Би Лайн" на армянском, английском и русском языках (произносятся как "билайн"), в том числе для товаров и услуг 38 класса МКТУ (услуги связи).

В 2007 году "Би Лайн" обратился в экономический суд Армении с требованием запретить "Арментелу" использовать товарные знаки "Билайн" и Beeline. В ответ "Вымпелком" подал иск в тот же суд, в котором оспорил отказ АИС. Дело о запрете по иску "Би Лайн" было приостановлено. В декабре 2007 года суд удовлетворил иск "Вымпелкома", а в январе 2008-го кассационный суд вернул без рассмотрения жалобу АИС. Это послужило поводом для пресс-релиза "Вымпелкома", который "Би Лайн" и считает порочащим его деловую репутацию. В "Би Лайн" настаивают, что это сообщение было расценено рынком и растиражировано СМИ в таком контексте, что "Вымпелком" поставил точку в споре за бренд, притом что решение по их иску к "Арментелу" до сих пор не вынесено. Кроме того, пресс-релиз содержит фактическую ошибку: кассационный суд не мог подтвердить решение предыдущей инстанции, так как не рассматривал дело по существу. "Мы будем добиваться восстановления деловой репутации, которая напрямую связана с эксклюзивным правом на использование фирменного наименования "Би Лайн" и однозвучных товарных знаков",- заявил "Ъ" представитель ООО в суде Айк Арутюнян.

В "Вымпелкоме" называют иск "Би Лайна" безосновательным. "Истец пытается сыграть на терминологических нюансах. Кассационный суд Армении при возврате жалобы АИС указал, что в ней недостаточно обоснованы факты нарушений правовых актов и обстоятельства возникновения тяжких последствий в результате этих нарушений",- говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. После этого решение суда о распространении международной регистрации товарных знаков "Вымпелкома" в Армении вступило в силу, продолжает она.

В московском суде "Би Лайн" не требует финансовой компенсации, а просит лишь опубликовать на сайте "Вымпелкома" опровержение сообщения двухгодичной давности, подчеркивает юрист компании Ваган Арутюнян. В то же время представители истца и ответчика признают, что еще в 2006 году они пытались договориться об использовании бренда в досудебном порядке, но обсуждаемую сумму не раскрывают. Группа товарных знаков Beeline, принадлежащая "Вымпелкому", входит в рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов по версии Millward Brown Optimor, его текущая стоимость оценивается в $8,16 млрд. Но если суды признают права за "Би Лайн", плата "Вымпелкома" за бренд в Армении должна рассчитываться не из этой суммы, а из стоимости бренда армянской компании, говорит независимый бренд-консультант Сергей Шарюков.

30.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация