Новости

Кефир прорвался в эфир

Кефир прорвался в эфир

Рекламное агентство Mediaedge:cia (входит в крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP) наконец-то закрыло сделку с группой "Видео Интернешнл" (ВИ) по размещению в 2010 году рекламы Danone на телевидении.

Прошлой осенью агентство пообещало Danone закупить рекламное время с 30-процентной скидкой, но ВИ посчитала такие условия неприемлемыми. О чем они сторговались за полгода, стороны не раскрывают, одним из условий могло стать согласие WPP выкупить долю ВИ в их общих рекламных агентствах.

Сделка с ВИ по размещению в 2010 году рекламы французского пищевого концерна Danone на 13 обслуживаемых группой телеканалах ("Первый", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ и др.) закрыта, рассказал главный исполнительный директор WPP Мартин Соррелл и подтвердил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Представитель российского офиса Danone Олеся Леонтьева утверждает, что "сделка еще не подписана" и до этого момента компания воздерживается от комментариев. Впрочем, другой собеседник в Danone уверяет, что все документы согласованы и руководство их "вот-вот подпишет".

Московский офис Mediaedge:cia (вся сеть входит в WPP, собственниками непосредственно российской компании являются WPP и ВИ) выиграл тендер Danone в октябре прошлого года. Агентство, утверждали участники рынка, пообещало рекламодателю, что добьется снижения расценок в 2010 году примерно на 30% по сравнению с 2009-м. Но в декабре гендиректор ВИ Сергей Васильев признал, что группа не может договориться с Danone и его агентством: разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "достаточно велик".

К разрешению проблемы подключился лично глава WPP. Мартин Соррелл действительно встречался по поводу Danone с гендиректором ВИ Сергеем Васильевым, подтверждает Антон Чаркин. Два собеседника на рекламном рынке рассказывают, что якобы штаб-квартира Groupe Danone даже поставила WPP ультиматум: либо вопрос с размещением рекламы на российском ТВ будет улажен, либо рекламодатель отзывает свои бюджеты из всех офисов не только Mediaedge:cia, но и сети креативных агентств Young & Rubicam (придумывает рекламу для Danone). Господин Соррелл, впрочем, это не подтверждает.

Danone входит в Топ-15 российских рекламодателей: по оценкам агентства AdIndex, основанных на данных TNS, в 2009 году бюджет на закупки рекламы составил 2,8 млрд руб., из них 2,74 млрд руб. пришлось на ТВ.

С января по май, пока сделка не была согласована, Mediaedge:cia закупала у ВИ для Danone рекламное время помесячно на общих условиях. Для рекламодателя это менее выгодно, хотя бы потому, что традиционная объемная скидка рассчитывается не от годового бюджета, а месячного, поясняет топ-менеджер одного из агентств. По данным TNS Russia, объем закупок телерекламы в прайм-тайме в январе-марте у Danone снизился на 24%. При этом в январе рекламы Danone вовсе не было на "Первом канале" и СТС. Зато в первом квартале почти в четыре раза вырос объем закупок на НТВ и ТНТ. Резко возросло присутствие Danone и на таких небольших каналах, как 7ТВ (на 212%) и "Звезда" (на 104%).

"Сделка заключена на условиях, которые мы изначально считали для себя рыночно приемлемыми",- говорит господин Чаркин. В Mediaedge:cia этот вопрос не комментируют. Опрошенные "Ъ" эксперты полагают, что Danone пришлось согласиться на повышение расценок. При этом собеседники "Ъ" не исключают, что ВИ задействовала возникшие сложности с Danone как дополнительный рычаг давления на WPP в переговорах по выходу ВИ из их совместных проектов.

Помимо Mediaedge:cia ВИ и WPP владеют на паритетных началах местными офисами сетевых агентств Maxus и JWT, а также управляющей ими компанией Group M. Но еще в 2006 году ВИ объявила, что намерена сконцентрироваться на продажах рекламы и выйти из агентского бизнеса. Правда, WPP до сих пор не изъявляла активного желания выкупить долю ВИ. Сейчас в находящихся в совместной собственности агентствах идет due diligence, утверждают два топ-менеджера этих компаний. Сама ВИ сейчас меняет собственников: группу покупают структуры банка "Россия". Но эта сделка никак не затрагивает агентский бизнес ВИ, уточняет источник в группе.

В ВИ предпочли не обсуждать перспективы своего агентского бизнеса. "Если будут какие-то изменения, мы объявим об этом",- обещает Мартин Соррелл.

24.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация