Новости

Nestle наступила на осколки импорта

Nestle наступила на осколки импорта

Крупнейшему мировому производителю пищевых продуктов Nestle не везет в последнее время в России. За последний месяц Роспотребнадзор дважды запрещал поставки детского питания компании. Вчера стало известно, что Nestle добровольно отзывает с рынка несколько наименований импортного растворимого кофе.

Это может негативно сказаться на продажах основных кофейных брендов компании Nescafe Gold и Nescafe Classic и ударит по их репутации, считают эксперты.

В качестве предупредительной меры европейский офис компании Nestle отзывает несколько наименований растворимого кофе: Alta Rica, Cap Colombie, Estet, Kenjara и Espresso. Эти премиальные сорта кофе упаковываются в стеклянные банки особого типа весом 100 г и покрыты пластиковой оболочкой. Некоторые из банок могут быть подвержены растрескиванию в ходе транспортировки, в результате чего в них возможно содержание мелких частиц стекла, говорится в сообщении Nestle.

Компания уже сообщила о своем решении российским клиентам и партнерам и попросила остановить продажи этих продуктов и вернуть их Nestle. Этот отзыв не распространяется на другие продукты Nescafe, имеющиеся в продаже на рынке России, подчеркивает компания в сообщении.

Отзываемая продукция импортируется из Франции и из продажи изымается не только в России, но и в Европе, заявила РБК daily менеджер по связям с общественностью российского подразделения Nestle Марина Зибарева. Бренды, которые сейчас отзываются, поставляются на российский рынок примерно пять лет. Но основная доля продаж компании на отечественном рынке кофе приходится на Nescafe Gold и Nescafe Classic, которые производятся в России.

Ранее Nestle сообщала, что порядка 90% реализуемой в России продукции компании производится на местных фабриках и только около 10% импортируется. Большую часть импорта занимает детское питание, а доля кофе совсем незначительна, отмечает г-жа Зибарева.

Официальный отзыв кофе с рынка компанией Nestle является прецедентом на отечественном рынке, говорят эксперты. Этот кофе является премиальным, и его доля действительно минимальна, отмечает президент компании «Монтана кофе» Александр Малчик: «Мне непонятен экономический смысл этих поставок». По экспертным данным, в прошлом году Nestle произвела на краснодарской фабрике около 30 тыс. т кофе, а импортировала не более 150 т.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия неоднозначно оценивает отзыв Nestle своей продукции. С одной стороны, позитивный момент в том, что компания заботится о качестве своей продукции и признает свои ошибки. С другой, это решение может нанести ущерб репутации и негативно повлиять на продажи основных брендов компании, говорит эксперт. Однако это несоизмеримо меньший ущерб по сравнению с тем, какой бы был, если бы компания не отозвала свою продукцию и потребители стали находить осколки стекла в банка кофе и судились с компанией, добавляет г-н Чантурия.

Отзыв продукции покажет, насколько покупатели лояльны к брендам Nestle, полагают эксперты. За последний месяц это уже третий неприятный момент в деятельности компании в России. В конце апреля Роспотребнадзор не выдал финскому филиалу Nestle разрешение на поставку в страну детского питания, потом претензии у главного санитарного врача Геннадия Онищенко появились к продукции американской Gerber, входящей в Nestle. Чуть позже Роспотребнадзор обнаружил санитарные нарушения и в работе российских предприятий компании.

РБК daily
Advertology.Ru

21.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация