Новости

Голландцы открыли "Мир реалити"

Голландцы открыли "Мир реалити"

Вслед за одним из самых известных в мире производителей телевизионного контента голландской Endemol в Россию пришел и ее основатель Джон де Мол. Созданная им Talpa Media приобрела 25% российской компании "Мир реалити" (программы "Званый ужин", "Top Gear" и "Давай попробуем?" на РЕН ТВ).

В прошлом году на долю в "Мир реалити", которую эксперты оценивают в $2-6,5 млн, претендовала и BBC Worldwide, но против сделки выступила палата общин британского парламента.

Базирующаяся в голландском Ларене Talpa Media Джона де Мола купила миноритарную долю в российском телепроизводителе "Мир реалити", говорится в сообщении компании. Голландцы приобретают 25% в зарегистрированной в Великобритании Eastwest Media Ltd, учредителе российского ООО "Мир реалити продакшен", уточнил "Ъ" один из его основателей - Владимир Утин. Он и креативный директор "Мир реалити" Саймон Такер остаются мажоритариями Eastwest Media.

Джон де Мол - легендарная личность в мировом телебизнесе. В 1994 году господин де Мол и другой продюсер - Йооп ван ден Энде объединили свои компании, в результате чего возникла Endemol, ныне один из крупнейших в мире производителей телеконтента. Мировой успех Endemol в конце 1990-х принесло реалити-шоу "Big Brother" (в России первым вышел его нелицензионный аналог "За стеклом"). Сейчас Endemol присутствует в 26 странах и производит в год более 40 тыс. часов контента, библиотека компании насчитывает около 2 тыс. форматов. В 2000 году господин де Мол продал свою долю в Endemol, а в 2004-м ушел с поста креативного директора.

Собственная компания господина де Мола Talpa Media основана в 2004 году. Если Endemol уже давно всеми признанный мейджор, то Talpa Media - компания другого масштаба, считает гендиректор Endemol в Центральной и Восточной Европе Марина Уильямс. В Россию Endemol пришла на несколько месяцев раньше Talpa Media: в начале весны компания объявила о покупке 51% в группе Тимура Вайнштейна "ВайТ Медиа".

"Мир реалити" производит сейчас три проекта на РЕН ТВ: "Званый ужин", "Top Gear" по лицензии BBC Worldwide и "Давай попробуем?" по лицензии Talpa Media. По данным TNS Russia, в апреле средняя доля аудитории каждого из проектов по всей стране среди зрителей старше 18 лет равнялась 7,6%, 3,4% и 5,3% при среднесуточной доле самого РЕН ТВ в 4,7%.

Заявленная выручка "Мир реалити" в 2009 году - около 200 млн руб. (примерно $6,5 млн). Российская компания прибыльна, заверил представитель Talpa Media Томас Нотерманс. Марина Вильямс полагает, что бизнес российского телепроизводителя можно оценить в три его операционных прибыли. Рентабельность такого бизнеса, по ее мнению, составляет 10-12%. То есть весь "Мир реалити" может стоить $1,95-2,34 млн. Топ-менеджер отечественной продюсерской компании считает, что "Мир реалити" может стоить около $6,5 млн.

В прошлом году на покупку доли в "Мир реалити" претендовала британская BBC Worldwide. Но палата общин британского парламента рекомендовала BBC приостановить инвестиции в зарубежное производство из-за репутационных и финансовых рисков. Сделка с BBC так и не состоялась, но "Мир реалити" заключил с британской корпорацией пятилетний договор, став эксклюзивным представителем ее форматов в России, уточнил Владимир Утин.

Теперь, после сделки с Talpa Media, "Мир реалити" получил эксклюзив в России и на форматы компании Джона де Мола (около 40 программ). Эти форматы могут быть востребованы в России, признает генпродюсер "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) Вячеслав Муругов. Но, отмечает он, каналам зачастую интереснее производить проекты по приобретенным лицензиям самостоятельно, тогда как европейские производители требуют, чтобы этим занимались их эксклюзивные представители.

21.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация