just5®. Телефон с большими кнопками
Брэнд: just5®
Владелец брэнда: ОрбитаТелеком
Категория: Высокотехнологичные товары и услуги
Масштаб проекта: Мультинациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2009 (Гран-при)
Цели и задачи коммуникационного проекта
Торговая марка just5® принадлежит компании ОрбитаТелеком, базируещейся в России, но в 2009 открывшей целый ряд представительств в странах западной Европы, а с недавнего времени также и в США. На протяжении нескольких лет специалисты компании ОрбитаТелеком проводили социологические исследования на предмет восприятия людей, в возрасте от 50 и старше, современных мобильных телефонов. В результате исследований, было установлено, что не только люди в возрастной категории 50+, но и значительно более молодое поколение пользуется лишь 15-20% функций среднего современного сотового телефона, а остальные функции телефона, усложняют, либо даже делают невозможным его использование в повседневной жизни. Таким образом, было принято решение разработать и произвести максимально простой и удобный в использовании мобильный телефон.
Также в результате исследований маркетинговым отделом компании ОрбитаТелеком, было установлено, что большинство респондентов испытывают чувство беспокойства за себя и безопасность своих близких в непредвиденных ситуациях, и хотели бы видеть в мобильном телефоне и средство экстренной связи. Дополнительная функция - кнопка SOS - стала решением и теперь пользователь любого телефона брэндированного just5® всегда имеет возможность, экстренно связаться с 5 абонентами (родственники или служба спасения).
Цели рекламной кампании и их достижение
Цель:
В период общего падения рынка реализации сотовых телефонов около 20% в мировом масштабе, и около 30% падении (по средневзвешенным оценкам специалистов) в России, брэнд just5®, с абсолютно концептуально-новой моделью сотового телефона, который идет вразрез с критериям современного сотового устройства, предлагается на рынке как элементарно простой, удобный и доступный каждому - ТЕЛЕФОН С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ.
Поставленные задачи:
- Вывод на рынок брэнда just5®
- Популяризация брэнда just5® (увеличение осведомленности о торговой марке)
- Завоевание существенной доли рынка в сегменте простых сотовых ТЕЛЕФОНОВ С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ и доведение доли рынка до 50%.
Общий медиа-бюджет:
до 500 тысяч долларов США
Основная идея проекта
Идея рекламной кампании заключалась в информиривании о появлении на рынке ТЕЛЕФОНА С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ.
Как пришли к основной идее?
Исходя из анализа потребностей рынка был предложен концептуально новый - максимально удобный и доступный - ТЕЛЕФОН С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ.
После тщательного изучения каналов реализации были выбраны наиболее подходящие по своей идеологии и подаче продукта населению контрагенты - сотовый ритейлер компания ИОН и сотовый оператор МЕГАФОН и БИЛАЙН. Благодаря этому выбору, брэнд just5® и ТЕЛЕФОН С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ был представлен и популяризирован на территории всей России.
Как воплотили основную идею в жизнь?
Стратегия коммуникации была выработана после выявления целевой группы наших потребителей и оценки уровня доверия к средствам массовой информации в конкретных регионах.
В результате были выбраны следующие пути реализации медиа-проекта:
Наружная реклама в объеме 40% от маркетингового бюджета
Реклама в метро (Москва) в объеме 10% от маркетингового бюджета
Реклама Телевидения (новостные каналы) 20 % от от маркетингового бюджета
Реклама в точках продаж 10%
Интернет реклама 15%
Печатный материал 5%
Акцентируя внимание на преимуществе больших кнопок и наличии кнопки SOS был создан эмоциональный образ в виде слогана - «ТЕЛЕФОН С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ И БОЛЬШИМ СЕРДЦЕМ»
Воплощение в жизнь основной идеи
ТВ:
Телереклама
Печатные СМИ:
Торговые / Профессиональные
Потребительские журналы
Диалоговая:
Online-реклама
Интернет сайты
Наружная:
Рекламные щиты
Городской транспорт (вагоны метро)
Розничные продажи:
Реклама в местах продаж
Остальные маркетинговые составляющие кампании
1. Вывести торговую марку just5® на Российский рынок сотовый телефонов.
2. Увеличить осведомленность о брэнде путем создания и развития группы компаний, объединенных торговой маркой just5®.
Закрепить за торговой маркой just5® образ лидера в сегменте элементарных сотовых ТЕЛЕФОНОВ С БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ.
Результаты
По состоянию на конец 2009 года компания ОрбитаТелеком получила следующие результаты по реализации проекта:
- вывела на рынок брэнд just5®
- добилась существенных результатов в реализации телефонов, завоевав позицию лидера продаж в сегменте телефонов с большими кнопками:
до 80% (по информации компании ИОН)
до 82% (по информации компании Мегафон)
- количество поисковых запросов на yandex.ru увеличилось на 320% (статистика поисковых запросов yandex за 2009 год)
Недавно компания Just5 представила новую модель - СP10. Изменения коснулись в первую очередь дизайна. Увеличился дисплей, аппарат стал более округлым, для изготовления корпуса теперь используется шероховатый пластик «soft touch». Кроме того, модель СP10 оснастили виброзвонком. В остальном все осталось неизменным: большие кнопки, громкий динамик и только самые необходимые функции.
Бюджетные аппараты с ограниченным функционалом - растущий тренд мобильного рынка. Это, в частности, показал недавно прошедший Mobile World Congress 2010 в Барселоне, где было представлено около десятка устройств подобного класса.
Продукция Just5 уже продается на весьма «тесных» мобильных рынках Китая, Европы и США. В России помимо реализации в специализированных сетях и у операторов сотовой связи, Just5 будет представлен в крупных гипермаркетах . Схема продаж - палетная выкладка, переводит сотовые телефоны в разряд спонтанных покупок.
Advertology.Ru
27.04.2010
Комментарии
Написать комментарий