Новости

"Евросеть" борется с Роспатентом за "халяву"

"Евросеть" борется с Роспатентом за "халяву"

Роспатент не дает «Евросети» свободно распоряжаться брендом «Халява», под которым продаются карты экспресс-оплаты. Поместить это слово на новые товары чиновники не разрешают.

Понятие «халявы» они считают аморальным и антиобщественным, ссылаясь на его трактовку в одном из словарей. Но у «Евросети» для грядущего суда в московском арбитраже припасен более современный словарь.

О том, что желание «Евросети» расширить группу товаров под торговой маркой «Халява» столкнулось с противодействием «Роспатента», GZT.ru рассказала представитель компании Ульяна Смольская. По ее словам, когда товарный знак был зарегистрирован в 2007 г., никаких проблем с ним не возникло. Тогда бренд был зарегистрирован в нескольких категориях, среди которых - телекоммуникации, печатная продукция и реклама. На распространение "Халявы" на другие группы товаров компания не претендовала.

«В свое время мы думали, что это не нужно», - пояснил президент компании Александр Малис, однако, по его словам, позже оказалось, что «так не очень удобно». Но когда компания решила занять другие категории, чтобы на рынке не появились товары-двойники, то получила отказ.

Основанием для отказа послужил «Большой словарь русского жаргона» под редакцией В.М. Мокиенко и Т.Г. Никитиной (издан в 2001 г.). Согласно ему, «халява» означает «удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно».

В Роспатенте решили, что выпуск товаров под таким брендом «противоречит общественным интересам». И отказали в регистрации "товарного знака со словесным обозначением «Халява», выполненным прописными буквами русского алфавита стандартным шрифтом, по классам 18, 25, 32 и 33 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ)"

Шуток не понимают

Решение Роспатента «Евросеть» попыталась оспорить в Палате по патентным спорам (ППС), которая входит в состав того же ведомства. Главный аргумент компании сводился к тому, что слово «Халява» в настоящее время носит шутливый характер и потому не наносит вреда общественным интересам.

Но ППС не согласилась с этими доводами, сославшись на результаты экспертизы. Последняя заключила, что «обозначение "ХАЛЯВА" противоречит принципам морали и интересам общества в целом», а «удовлетворение своих потребностей за чужой счет носит явно негативный и аморальный характер». Получить комментарий в «Роспатенте» не удалось.

Словарная брань

«Евросеть» решила бороться за «халяву» до конца и подала иск в арбитражный суд Москвы. Для нового разбирательства компания тоже вооружилась поддержкой филологов. Но определение «халявы» ритейлеры взяли из другого словаря, который издан позднее и имеет, по словам представителей компании, более современную трактовку понятия.

В частности, «Современный толковый словарь русского языка» под редакцией Т.Ф. Ефремовой, изданный в 2006 году, дает более "мягкое" толкование слова "халява": «1. Небрежность. 2. перен. Получение чего-либо бесплатно, задаром».

В «Евросети» настаивают, что данный словарь самый полный среди существующих толковых словарей по объему словника, к тому же в него вошла «основная терминологическая лексика, в том числе заимствованная в последние годы». Компания подчеркивает, что согласно аннотации словаря, в него не включалась грубая, жаргонная и бранная лексика.

Если когда-нибудь слово «халява» действительно официально признают «аморальным», компания к этому прислушается, говорит Александр Малис. «Пока же мы думаем иначе, а ханжей всегда было достаточно», - добавляет он.

Любители толкований

Казус, при котором Роспатент сначала выдает разрешение, а потом отказывает тому же бренду в других категориях, вполне объясним, говорят юристы. «Экспертиза по товарным знакам в разных категориях проводится отдельно, даже если их названия пересекаются», - поясняет Александра Пелих, руководитель группы по защите интеллектуальной собственности компании «Пепеляев Групп». Эксперт ведомства по определенному классу товаров может даже не знать о том, что данный знак был зарегистрирован ранее в другом классе, говорит юрист. Кроме того, не исключена и роль «человеческого фактора». «Экспертиза - вещь субъективная; один эксперт будет поднимать словари и смотреть в нем определения, другой подойдет к этому более лояльно», - поясняет Пелих.

По словам юриста, тот факт, что словарь, на который ссылается «Евросеть», имеет более позднюю дату, а также утрата «аморального» значения слова дает шансы истцу отстоять право на торговую марку.

Халява в «Евросети»

Тема «халявы» наряду с лейтмотивом «низких цен» всегда играла важную роль в маркетинговой стратегии «Евросети», отмечают маркетологи. В этим,среди прочего, связаны многие рекламные акции компании. К примеру, известна скандальная первоапрельская акция 2003 года под названием «Разденься и получи телефон!». А в 2007 г. в Казани была проведена акция для студентов «Шара, ловись!», когда промо-персонаж по имени Шара бегал по городу и «сеял халяву».

«Евросеть» прославилась продвижением своих товаров и услуг на грани фола, - отмечает маркетолог Ирина Зеленкова из компании «ФинЭкспертиза». - Бренд «Евросеть» всеми нами подсознательно ассоциируется с таким «хулиганством». В том сегменте, в котором работает компания, это продуктивно: скандальные кампании и бренды лучше «выстреливают» на определенную аудиторию, нежели что-то более нейтральное и интеллигентное».

Роспатент не дает «Евросети» свободно распоряжаться брендом «Халява»,

04.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (761)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Благодарю российских дипломатов, всех коллег и просто ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация