Новости

Онлайн-торговля кризиса не испугалась

Онлайн-торговля кризиса не испугалась

По предварительным итогам кризисного 2009 года оборот одного из участников рынка электронной торговли - интернет-аукциона  "Молоток.Ру" - увеличился на 15-20%, и в текущем году ожидается дальнейший рост продаж, сообщил операционный директор компании Павел Токарев.

Хотя, добавил он, влияние кризиса все же сказалось на замедлении темпов роста - в предыдущие годы они были выше, например, в 2008-м составили 30%. Как известно, на фоне общего падения объемов оптовой и розничной торговли в 2009-м на 8,3%, в сфере электронной коммерции в России были зафиксированы позитивные тенденции.

По словам Токарева, кризис даже поспособствовал дополнительному привлечению покупателей, ставших более жестко считать свои деньги. В этой связи, большая экономичность Интернет-покупок (как правило, приобретаемые через интернет-магазины товары на 5-10% дешевле прочих) послужила дополнительным аргументом в их пользу, констатировал операционный директор компании. Подчеркнув, что в текущем году положительный тренд продолжится, он, однако, воздержался от обозначения конкретных цифр.

Пока сложно говорить о том,  сохранится ли рост в сфере электронной торговли на прошлогоднем уровне или превысит его, ясно лишь, что он будет, ответил Стране.Ru вице-президент ведущего российского коммуникационного портала Mail.ru (один  из основных акционеров "Молотка") Олег Ильичев, По его мнению, первые выводы по данному поводу можно будет сделать уже по завершению традиционного "праздничного" периода, вкупе с приближающимся 8 Марта. Но, вообще, вызванные кризисом общие панические настроения у россиян  стали проходить к концу 2009 года, и сейчас они более активно совершают покупки, в том числе дорогостоящие, которые прежде откладывали до наступления не омраченного кризисом  "светлого будущего". И можно предположить, что в текущем году  потребительский спрос  будет расти, уточнил Ильичев, комментируя популярные ныне  споры аналитиков о том, какой окажется динамика внутреннего спроса и способен ли он будет  стать драйвером  общего экономического роста в России?

Кстати, и в сфере рекламы, которая является одним из хрестоматийных двигателей торговли, наблюдалась сходная тенденция. На фоне общего падения рекламного рынка в России, интернет-реклама тоже порадовала приростом, напомнил Ильичев.

По прикидкам экспертов, в 2009-м рост в сфере электронной рекламы составил порядка 3-5%  (по другим оценкам - 6%), а в текущем году достигнет 10%. И здесь дополнительному притоку клиентов также поспособствовало их стремление всемерно оптимизировать свои расходы на рекламную компанию в кризисный период, пояснил вице-президент Mail.ru. Причем в данном случае, подчеркнул он, под процессом оптимизации подразумевалось не только удешевление рекламы, но и обеспечение большей ее эффективности и адресности, в том числе, благодаря тому, что в Интернете реально можно проследить реакцию потенциальных покупателей на конкретное объявление.        
Действительно, на фоне общего падения соответствующих рынков электронная торговля и реклама даже в прошлом кризисном году продолжали расти, хотя и более замедленными темпами, подтвердил Стране.Ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

И также предположил, что позитивные  эти тенденции продолжатся в названных сферах и в 2010 году. Помимо прочего, этому должно поспособствовать и ожидаемое дальнейшее увеличение числа Интернет-пользователей.  Хотя оно и  растет неуклонно в последние годы, тем не менее, сам по себе отечественный покупательский Интернет-контингет пока остается достаточно ограниченным. В результате, на долю электронной торговли  сегодня приходится, примерно, 1% от общего объема розничного товарооборота в России, подсчитал Клягин.

Впрочем, добавил он, если говорить о розничной торговле, в целом, то следует признать, что в 2009 году она упала не столь ощутимо, как многие другие отрасли - на 5,5%. Причем уже к концу прошлого года, в декабре, наметилось оживление потребительского спроса. И, похоже, в текущем году оно продолжится. И, в целом, по итогам года, очевидно, можно будет ожидать некоторого роста,  заключил аналитик УК "финнам Менеджмент". И, таким образом, не согласился с утверждением ряда экспертов о том, что одной из главных угроз текущего года остается  сжатие внутреннего спроса, способного затормозить выход отечественной экономики из кризиса. 

Страна.ру
Advertology.Ru

04.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация