Анализ рекламы в петербургской прессе, декабрь 2009 г.
Специалисты «ИФ «ГОРТИС» в очередной раз провели анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга. Анализ проводился по 45-и петербургским изданиям и 23 - м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования
Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.
I. Затраты рекламодателей.
Данные по затратам рекламодателей в декабре 2009 г.
Ноябрь 2009 |
Декабрь 2009 |
||
ТОП-5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
ТОП-5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
Метро |
59 950 660 |
Метро |
67 683 614 |
Панорама TV |
32 141 733 |
Панорама TV |
34 166 485 |
Деловой Петербург |
27 131 772 |
Деловой Петербург |
28 392 944 |
Собака.ru |
20 777 912 |
Антенна-Телесемь СПб |
24 218 600 |
Антенна-Телесемь СПб |
19 064 500 |
Собака.ru |
20 185 788 |
Итого по 45-м* изданиям |
338 297 556 |
Итого по 45-и изданиям |
374 202 403 |
* справочная информация: с января 2009 г. в список изданий мониторинга добавлена газета «Комсомольская правда» (ежедневный выпуск), с октября в 2009 г. в мониторинг вошла еженедельная бесплатная газета «Питер Инфо»
Лидер по затратам рекламодателей, аналогично предыдущему месяцу - газета «Метро», 67 683 614 руб. Всего в декабре 2009 года рекламодатели потратили на рекламу в прессе 374 202 403 руб., это что на 9,6 % больше, чем в ноябре. Пятерка лидеров изменилась: журналы «Антенна-Телесемь» и «Собака.ru» перетасовали лидерские места между собой.
Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в декабре 2008 и 2009 гг.
Декабрь 2009 |
Декабрь 2008 |
||
ТОП 5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
ТОП 5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
Метро |
67 683 614 |
Метро |
59 144 760 |
Панорама TV |
34 166 485 |
Панорама TV |
52 203 562 |
Деловой Петербург |
28 392 944 |
Деловой Петербург |
42 324 557 |
Антенна-Телесемь СПб |
24 218 600 |
Собака.ru |
26 716 380 |
Собака.ru |
20 185 788 |
Центр Plus |
20 775 021 |
Итого по 45-и изданиям |
374 202 403 |
Данные по 43-м изданиям |
432 743 502 |
II. Площадь рекламных объявлений.
Данные по площади рекламных объявлений в декабре 2009 г.
ИЗДАНИЕ |
Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) |
||
Ноябрь 2009 |
Декабрь 2009 |
±D |
|
Реклама-Шанс |
328 664 |
297 463 |
-31 200 |
Из рук в руки |
249 867 |
206 530 |
-43 337 |
Метро |
166 994 |
189 857 |
22 862 |
Деловой Петербург |
135 856 |
139 254 |
3 397 |
Мой Район |
58 098 |
84 607 |
26 508 |
Итого по 45-и изданиям |
1 825 866 |
1 947 323 |
34 958 |
* справочно: площадь рекламных объявлений в декабре 2008 г. составила 2 580 351 кв.см.
Лидер по площади рекламных объявлений - традиционно газета «Реклама-Шанс», с показателем в декабре - 297 463 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 947 323 кв.см.
Далее представлены график и таблица структуры рекламодателей по показателю площади в декабре 2009 г.
где (исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период декабрь 2009 г. по анализируемым изданиям - около 116 кв.см.):
Категория рекламодателя |
Доля группы в общем количестве рекламодателей |
Доля рекламы группы в общей рекламной площади |
крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 392 кв.см (более 12 РО.) |
7,0% |
51,1% |
крупные - от 696 до 1 392 кв.см. (6-12 средних объявлений) |
8,5% |
17,6% |
средние - от 348 до 696 кв.см. (4-6 средних объявлений) |
13,7% |
14,5% |
мелкие - от 116 до 348 кв.см (1-3 средних объявления) |
27,6% |
11,8% |
прочие - менее 116 кв.см (менее 1 среднего объявления) |
43,2% |
5,1% |
III. Количество рекламных объявлений.
Данные по количеству рекламных объявлений в декабре 2009 г.
ИЗДАНИЕ |
Количество рекламных объявлений |
||
Ноябрь 2009 |
Декабрь 2009 |
±D |
|
Реклама-Шанс |
3 221 |
2 922 |
- 299 |
Метро |
1 989 |
2 030 |
41 |
Центр Plus |
1 663 |
1 676 |
13 |
Из рук в руки |
2 160 |
1 865 |
- 295 |
Деловой Петербург |
1 482 |
1 351 |
- 131 |
Итого по 45-и изданиям |
17 365 |
16 765 |
- 844 |
Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в декабре 2008 и 2009 гг.
Декабрь 2009 |
Декабрь 2008 |
||
ТОП 5 |
Кол-во рекламных объявлений, ед. |
ТОП 5 |
Кол-во рекламных объявлений, ед. |
Реклама-Шанс |
2 922 |
Реклама-Шанс |
4 589 |
Метро |
2 030 |
Из рук в руки |
2 912 |
Центр Plus |
1 676 |
Деловой Петербург |
2 069 |
Из рук в руки |
1 865 |
Центр Plus |
1 879 |
Деловой Петербург |
1 351 |
Метро |
1 789 |
Итого по 45-и изданиям |
16 765 |
Итого по 43-м изданиям |
22 028 |
По количеству рекламных объявлений лидирует «Реклама-Шанс», с показателем 2922 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в декабре 2009 г. 16765 рекламных объявлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился примерно на 24%. Подробную статистику по изданиям можно наблюдать в таблице.
IV. Количество рекламодателей.
Данные по количеству рекламодателей в декабре 2009 г.
ИЗДАНИЕ |
Количество рекламодателей |
||
Ноябрь 2009 |
Декабрь 2009 |
±D |
|
Метро |
647 |
625 |
-22 |
Центр Plus |
527 |
528 |
1 |
Деловой Петербург |
550 |
511 |
-39 |
Реклама-Шанс |
384 |
370 |
-14 |
Асток |
414 |
362 |
-52 |
Итого по 45-и изданиям |
3 954 |
4 059 |
-131 |
Сравнительный анализ количества рекламодателей в декабре 2008 и 2009 гг.
Декабрь 2009 |
Декабрь 2008 |
||
ТОП 5 |
Кол-во рекламодателей, ед. |
ТОП 5 |
Кол-во рекламодателей, ед. |
Метро |
625 |
Деловой Петербург |
685 |
Центр Plus |
528 |
Центр Plus |
586 |
Деловой Петербург |
511 |
Метро |
559 |
Реклама-Шанс |
370 |
Реклама-Шанс |
510 |
Асток |
362 |
Асток |
410 |
Итого по 45-и изданиям |
4 059 |
Итого по 43-м изданиям |
4 943 |
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в декабре 2009 г., лидирует газета «Метро» (625 рекламодателей). Всего в декабре 2009 г. разместили свою рекламу 4059 рекламодателей. Статистика по отдельным изданиям - в таблицах выше.
Advertology.Ru
28.01.2010
Комментарии
Написать комментарий