Новости

Чистое искусство

Чистое искусство

Чистый убыток российских продюсеров от проката кино за последние 3,5 года превысил 15 млрд руб., подсчитала компания RFilms. Получается, почти 60% инвестиций в российские фильмы не окупилось

В этом году на производство кинофильмов в России было потрачено 9 млрд руб. - и это вдвое больше, чем в 2006 г., подсчитали компании RFilms и «Нева Research» при участии Министерства культуры. Всего за последние четыре года на кинопроизводство ушло 29 млрд руб. Рост расходов объясняется двукратным увеличением бюджетов фильмов - до 110 млн руб. в этом году. При этом кассовые сборы росли медленнее: средний разрыв между сборами российского фильма и его производственным бюджетом составит в этом году 45 млн руб., хотя четыре года назад он не превышал 20 млн руб. В расчетах были использованы объявленные самими продюсерами данные по производственным бюджетам, объяснил гендиректор RFilms Константин Нафиков, при этом не учитывались расходы на рекламу и продвижение фильма. Во-первых, эти расходы несут не только сами продюсеры, но и прокатчики, а порой и телеканалы, во-вторых, продюсеры крайне неохотно раскрывают бюджет на продвижение, уточнил он.

Если вычесть из сборов долю кинотеатров (50%), долю прокатчика (до 10%) и производственные бюджеты, чистый совокупный убыток продюсерских компаний от проката фильмов до вычета расходов на продвижение и на уплату налогов составил не менее 15 млрд руб. за последние 3,5 года, подсчитали в RFilms. Таким образом, 60% инвестиций в российские фильмы не окупилось за счет проката.

Бюджеты фильмов за последние годы сильно раздулись и все больше проектов не собирает нужную кассу, согласен основатель студии СТВ Сергей Сельянов. Но солидную долю доходов приносят продажи DVD-дисков и прав на телепоказ, отмечает он.

Киноиндустрию поддерживают безвозвратные инвестиции от государства, потратившего на поддержку кино около 5 млрд руб. за последние четыре года (данные Министерства культуры и RFilms), и меценатов. «Два года назад у меня было неплохо с деньгами и я решил помочь другу, так что для меня это личное одолжение», - говорит Алексей Адикаев, владелец ID Group и бывший член совета Mirax Group, который вложил около $1 млн в российско-американский фильм «Пророк: Миссия пятого ангела». Знакомый с президентом группы «Онэксим» Михаилом Прохоровым предприниматель говорит, что тот потратил личные деньги на несколько кинокартин и возврат этих средств для него не так важен. Два продюсера рассказали, что только на мюзикл «Стиляги» Прохоров выделил около $3 млн. Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, который инвестировал в фильмы «Юрьев день» и «Бумажный солдат» около $1 млн, считает это своим вкладом в культуру и деньги дает на авторское кино. Компания «Ренова» вложила деньги в три фильма («Код апокалипсиса», «1612» и «Поп»), расходы на них не раскрываются, но два продюсера оценили их в $10 млн.

По словам представителя «Реновы» Андрея Шторха, затраты на фильмы «Поп» и «Код апокалипсиса» можно рассматривать как вклад компании в культуру и улучшение имиджа России, а вот работа над проектом «1612» стала «тренировочной инвестицией».

«Около 30% вложений в этот фильм мы так и не окупили, но приобретенный опыт работы в кинопроизводстве для нас очень ценен, - утверждает Шторх. - Если бы не кризис, мы бы занимались более масштабными инвестициями в кино, так как считаем это направление перспективным». Президент концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин и его первый заместитель Альберт Баков тоже ожидают, что их личные инвестиции в кинопроизводство со временем станут бизнесом. Они создали кинокомпанию «ВВП-альянс», которая участвовала в производстве шести фильмов («День Д», «9 рота» и др.) и потратила на это, по словам Бакова, около $15 млн. «Вернули мы в итоге не больше половины средств, - говорит он. - Но у нас нет задачи сразу отбить инвестиции, для нас принципиально важно по-настоящему в этом разобраться».

Впрочем, не всегда бизнесмены готовы просто подарить деньги продюсерам. В 2007 г. владелец группы компаний «Ледово» Надежда Копытина под угрозой судебных разбирательств добилась передачи ей прав (за исключением телевизионных) на фильм «Ванечка», в который она вложила $1,3 млн. «Партнеры перестали передо мной отчитываться и скрывали, как они расходуют деньги», - объясняла она причины конфликта.

Ведомости
Advertology.Ru

03.12.2009

на печать


Комментарии

дровосек
14.12.2009 11:40 | сообщение #1
 

какая досада

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация