Новости

Детям до 12 запрещается

Детям до 12 запрещается

Российские офисы шести транснациональных корпораций, в том числе входящие в десятку крупнейших в стране рекламодателей Mars Inc. и Unilever, c 2010 года добровольно откажутся рекламировать свою продукцию в телепрограммах, где дети до 12 лет составляют не менее половины всех зрителей. Сейчас такие передачи есть только на канале "2х2.

19 октября, ряд транснациональных компаний подпишут обязательство о добровольном ограничении с января 2010 года своей рекламы, направленной на детей, рассказал "Ъ" гендиректор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов. По его словам, уже гарантировали свою подпись под документом Coca-Cola Co., Kellogg's, Kraft Foods, Mars Inc., PepsiCo и Unilever. Это подтвердили и представители Kraft Foods и Unilever.

Европейские офисы этих компаний еще в декабре 2007 года подписали аналогичное обязательство, так называемый EU Pledge, в соответствии с которым с 2009 года компании не могут рекламировать свою продукцию детям до 12 лет на ТВ, в прессе и интернете. Также EU Pledge подписали Burger King, Danone, Ferrero, Nestle и другие. Директор по связям с общественностью московского офиса Ferrero Марина Татарская уточнила, что компания еще размышляет, стоит ли ей подписывать российское обязательство. Danone непременно подпишет этот документ, но позже, так как не успел согласовать все детали со штаб-квартирой, обещает директор по корпоративным коммуникациям российского офиса Олег Карасев.

В России действующий закон "О рекламе" также ограничивает размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах: реклама может размещаться непосредственно в самом начале и конце программы, причем ее продолжительность (1-3 минуты) напрямую зависит от длительности такой передачи.

В подготовленный группой Aegis Media топ-10 крупнейших рекламодателей России по итогам 2008 года из компаний, подписавших EU Pledge, попали Unilever ($120 млн), Mars Inc., Nestle (оба по $108 млн), Danone ($91 млн). Причем более 90% их бюджета приходится на ТВ. Годовые бюджеты Ferrero, Kraft Foods и PepsiCo, по мнению опрошенных "Ъ" рекламных агентств, составляют $50-60 млн, Coca-Cola Co.- около $90 млн.

Отказ от рекламы, направленной на детей до 12 лет, означает, что рекламодатели не будут размещать ее в телепрограммах, более 50% зрителей которой как раз составляют дети, поясняет господин Борисов. Такая формулировка прописана в EU Pledge. В Ассоциации рекламодателей оговариваются, что еще не обсуждали это с крупнейшими продавцами телерекламы - "Видео Интернешнл", "Газпром-медиа" и "Алькасаром".

Впрочем, на крупнейших российских телеканалах вообще нет программ, половину аудитории которой составляют дети до 12 лет, свидетельствуют данные телеизмерений TNS. Например, в будний день 29 сентября на "Первом канале" максимально высокая доля зрителей 4-12 лет от всей аудитории программы была у канала "Доброе утро" - 11,1%. На канале "Россия" в тот день у передачи "Спокойной ночи, малыши" аналогичный показатель составил лишь 10,4%. На НТВ максимальный показатель - 8,4% - зафиксирован у фильма "Родной сын". На СТС и ДТВ высокая концентрация непосредственно детей наблюдается во время трансляций мультфильмов, но их все равно оказывается меньше трети всех зрителей.

Лишь на канале "2х2" преимущественно в утренние часы доминируют дети до 12 лет. Так, 29 сентября в девять часов утра мультфильм "Маззи", по данным TNS, смотрели исключительно дети до 12 лет. У шедшего чуть раньше фильма "Как лечить удава?" доля совсем юных зрителей достигала 66,4%, у сериала "Джонни Браво" этот показатель превышал 55%. Коммерческий директор "Проф-Медиа Business Solutions" (сервисная компания для "2х2") Ян Кухальский напоминает, что программная стратегия канала подразумевает снижение детской аудитории до 12 лет и увеличение более взрослой. Проблем с транснациональными компаниями, по его мнению, возникнуть не должно: "Если рекламодатель не сможет разместить свои ролики в какой-то передаче, мы готовы предоставить ему замену в другое время".

13.10.2009

на печать


Комментарии

Анна
09.08.2010 18:18 | сообщение #1
 

А как воспринимать Сoca Сola в прикассовой зони детского ритейлера?
http://www.thecoca-colacompany.com/contactus/faq/advertising_marketing_children.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация