Новости

Смертью - по репутации

Смертью -  по репутации

Репутация компании - сложный комплекс отношений, выводящий миссию бренда далеко за пределы интересов бизнеса. Создавать ее - долго, загубить - быстро. Трагическая история репутации «Банка Москвы» - показатель того, что может стоять за сладкими слоганами на презентациях и корпоративках.

«Банку Москвы» повезло: он носит имя столицы, а его центральные офисы располагаются в памятниках архитектуры в самом центре - на Рождественке и Кузнецком мосту. В частности, офис отделения  «Рождественка» помещен в палаты Тверского подворья. Среди гламурных муляжей «Сибнефтегаза», бренд банка Москвы существенно выигрывает в подлинности, вызывая ассоциации с настоящей Москвой не изуродованной сносами и реконструкциями.


Но бизнес есть бизнес, и банк, как и многие другие предприятия, пошел на снос старинного здания для расширения площадей. Уничтожив несколько лет назад историческую застройку на Рождественке «в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды" ОАО Горнопроходческих работ № 1 развернуло на этом месте строительство  нового псевдоисторического здания для банка. Здесь же началось производство строительного раствора.

Знал ли банк, что угодит в водоворот социального конфликта? - Безусловно, знал, и не только из газет, где только и делают, что пишут о новой волне московских сносов. Ибо жители домовладений между   Рождественкой, Варсонофьевским переулком и Кузнецким мостом давным-давно сопротивлялись варварскому обращению с родным районом. И возглавляла это народное сопротивление местная жительница Людмила Меликова. Не знать об этом человеке было невозможно. Именно она, жительница Варсонофьевского переулка, собрала и систематизировала массу материалов - планировочных, архитектурных, законодательных, которые свидетельствовали о   постоянном и беззаконном разрушении старинных зданий частными фирмами, отчего жители ее дома сначала лишились зеленого двора, а затем были выселены из здания, доведенного до аварийного состояния.

А когда на Рождественке, вблизи жилья, развернулась стройка, Людмила Дмитриевна вместе с жителями района организовала пикет, и с требованием остановить работы вышла на площадку. Здесь ее сбил наезжающий КАМАЗ. В результате она оказалась в больнице и на следующий день умерла.

14 августа исполнилось 9 дней, как погибла Людмила Меликова, сшибленная строительной техникой, приехавшей расширять офисные площади «Банка Москвы». Символично, если вспомнить Достоевского. Вот оно, знаменитое: «Тварь я дрожащая или право имею?» Только вместо Раскольникова люди будут  вспоминать  вышеупомянутый банк. «Процентщика», по иронии судьбы.

«Гибель Людмилы Меликовой - колоссальная утрата для нашей культуры, для общества, которое еще не стало гражданским, не осознало, что главная его ценность - люди, граждане, а не чиновники, в каких бы кабинетах они ни сидели, какие бы погоны они ни носили. У нас все перевернуто в мозгах: мы смотрим на начальников как на небожителей. А ведь их деятельность должна быть направлена только на одно - на то, чтобы улучшать качество нашей жизни, граждан, горожан, общества. Они этого не понимают, и большая часть общества, к сожалению, этого не понимает. А это надо осознать. Людмила Дмитриевна была выдающимся нашим современником. И мне хочется завершить словами с каменного надгробия, которое находится на стене храма Заиконоспасского монастыря: «И так рано окончив жизнь, он всем показал, как следует жить».

(Алексей Клименко, Член Президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе г. Москвы).

«Гибель Людмилы Меликовой должна стать серьезным уроком для властей и гражданского общества Москвы. Речь не только о тщательном расследовании обстоятельств трагедии и наказании виновных. Беспредельная, хищническая реконструкция исторической Москвы, уничтожение старинной застройки столицы в угоду извлечению максимальных прибылей из каждого клочка земли должны быть прекращены» (общественное движение «Архнадзор»).

От себя добавим: это, безусловно, знаковое событие для бизнес-структур, которые все еще не поняли, что репутация формируется не только красивым обслуживанием «целевой аудитории», а отношением к людям и среде обитания. Позвоните сегодня в «Банк Москвы» и девушки на линии, прежде чем соединить вас с абонентом, расскажут о расширении и улучшении структуры банковских услуг. А в голове у вас будет разнесенный в пыль старинный дом и погибшая женщина.

Департамент по связям с общественностью «Банка Москвы» на официальный запрос Advertology. Ru предпочел не реагировать. А что тут скажешь...

Юлия Квасок
По материалам www.mkn.ru; www.archnadzor.ru
Advertology.Ru

17.08.2009

на печать


Комментарии

Veronika Zorina
19.08.2009 13:14 | сообщение #1
 

Да, "Банк Москвы" попал... Представляю, как они бесятся! Самое смешное, что можно иметь длиннющий лист благотворительных акций, а главную деталь - имидж хранителя старинной архитектуры - прошляпить. Да еще старушка умерла.
Все-таки пиар - страшная сила. Особенно тупой пиар

19.08.2009 13:48 | сообщение #2
 

Не думаю, что банкиры рвут волосы из носа от горя. Для серьезных вкладчиков смерть старушки - не повод для расстройства. А вот лишний раз "PRнуться" на халяву для широкой аудитории, я б на их месте проплатил на ТВ пару репортажей Насмехаюсь

Sveta
20.08.2009 1:48 | сообщение #3
 

А как вы представляете себе этот пиар? "Банк Москвы" сносит Москву? Старушка под маховиком бизнеса? Согласна с Вероникой: тупой пиар наносит вред компании и дискредитирует профессию.

фреди
20.08.2009 6:43 | сообщение #4
 

для кого дискредитирует? согласен с ilyavivat, серьезным клиентам на смерть старушки как и на снос москвы глубоко поравну... оптимальное в этой ситуации промолчать, лучшее: пара-тройка репортажей о тупых обывателях не понимающих сермяжную правду жизни и расплачивающихся за это непонимание жизнью...

Mezozoya
20.08.2009 16:57 | сообщение #5
 

Это вы про то, что иногда людям просто не хватает камней?
Или про то, что дерьмо случается?

фреди
21.08.2009 6:35 | сообщение #6
 

Mezozoya, так оно ведь взаимосвязано Подмигивать

Диметрио
25.08.2009 11:40 | сообщение #7
 

Люди-вы звери!(с) Рассержен В своем цинизме и безопасности по ту сторону монитора совсем забыли о простом, насущном?! Какая "сермяжная правда жизни", "какие тупые обыватели"? Погиб человек, а Вам "срать" (извините мой французский). Согласен, нам, мастерам впаривать, без цинизма в этой жизни никуда, но не до такой степени. Очень замечательно советовать и предполагать как выкрутится из сложившейся ситуации это фин учреждение. В этом мы, наш менталитет. На "прогнившем западе" люди умеют отстаивать свою позицию. Мы же, к сожалению, только остроумно комментировать "Симпсонов" и зарабатывать себе "репутацию" в глубокомысленных беседах о рекламе. Мне очень жаль Вас, "господа комментщики"....

25.08.2009 12:10 | сообщение #8
 

"Нас не надо жалеть, да и мы никого не жалели..." Дорогой, Диметрио, поверьте, дело не в менталитете, а скорее в целесообразности. Мы взрослые люди и прекрасно понимаем, "что такое хорошо". На лицо - ситуация, и рассматривать её предлагается с профессиональной, как я понимаю, точки зрения. А за сантиментами - будьте любезны, в Литературный клуб. (Простите мой арабский, но я циник и на работе.)

Veronica Zorina
25.08.2009 12:39 | сообщение #9
 

Не волнуйтесь, Диметрио, это всего лишь блог, и участвуют в нем вполне задорно два забредших тролля. Все лишнее лопнет и умрет само собой, в том числе и рост посещаемости за счет так называемых "высказываний". Ситуация с банком однозначна: местные пиарщики обкакались по полной. Да и не только пиарщики - у них теперь бизнес провиснет, вы посмотрите, сколько публикаций было в газетах! Они и так со своими кроликами из штата Невада всех насмешили, а теперь и вовсе -лошары Насмехаюсь

Alexx
26.08.2009 17:45 | сообщение #10
 

To ilyavivat:

ваше изречение напоминает исповедь проститутки.

не будте таким.

27.08.2009 7:54 | сообщение #11
 

Alexx, профессия рекламиста конечно глубоко корнями проросла, но все же не на столько, как древнейшая из профессий Невозмутим.

фреди
30.08.2009 8:49 | сообщение #12
 

Veronica Zorina, время покажет...

Диметрио, могу лишь присоедениться к ilyavivat, в литературный клуб!!! и чем скорее тем лучше, а то не дай бог превратитесь в "господина комментщика" Подмигивать

фреди
30.08.2009 9:06 | сообщение #13
 

Alexx, пожалуй Вы правы, в этих профессиях есть много схожего, а главное, как в одну так и в другую идут по призванию!!!! как говориться: не нравится - не работай Насмехаюсь

31.08.2009 16:33 | сообщение #14
 

Браво Браво Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация