Рекламные фотографы

Человек творческий – это манерный человек

Человек творческий – это манерный человек

Мы сидим с Евгением Шаманом на втором этаже рекламного агентства Husky Promotions, где устроена его, еще совсем молодого и вполне жизнерадостного человека,  персональная выставка-ретроспектива. Второй этаж специально отведен для Husky Gallery, где директор агентства и куратор Дарья Донская устраивает выставки близких по духу художников. 

Сегодня Husky Promotions особенно интересует тема кино - и вот в белой деревянной мансарде - Шаманские "Mystories". Взятые из каждой серии по чуть-чуть, «карточки» отбивают единый пластический ретро-ритм, будто кто поставил Шаману голос или почерк, или «пристрелял» ружье.

Шаман - псевдоним. На отпечатках - мифология, извлеченная из сознания не обремененного прошлым  городского юноши. Поневоле задумаешься о странном способе передачи традиции - через беспамятство сна, сквозь прозрачные образцы всеобщей постановки.

Как вы дожили, нет, для «дожили» вы все-таки молоды - как вы  дошли до фотографии?
В 2001 году одна девочка-натурщица, знакомая по Интернету (ставшая в итоге мне очень близким человеком), привела в студию -  показать, как ведется съемка. Тогда для меня это  было  полной зеленкой, но когда я увидел весь этот азарт костюмирования, гримировки, переодевания - меня это зацепило. С детства меня эта тема юношеских театров в пионерлагерях очень интересовала, и само собой я захотел это попробовать, меня стали снимать с этой девочкой. Потом я попал в начале 2002 года на съемки к одному фотохудожнику Евгению Кожевникову (а он работает примерно в таком же направлении -  сначала пишет в голове сценарии, а потом превращает все это в фотографию), я почувствовал, насколько мне это близко. Эта живая визуализация фотография-кино - она уникально интересна для поиска себя в творчестве.  И вот так это понеслось, и  через год после этого, в конце 2003 года, я купил камеру и начал реализовывать то, что накопилось у меня в голове.

Все-таки кино или театр?
Кино. Может быть, потому, что я очень мало в своей жизни видел качественного театра. Это не значит, что я завзятый театрал, у меня не хватает насмотренности. Но тот театр, в который я попадал, он меня пугал, он был ужасен. Те актеры, которые привыкли играть в сериалах, как-то быстро перенесли эту серийную манеру и в театр тоже. Кажется, что они настолько увлекаются «там», что на сцене  продолжают делать то же самое.


girl on the bridge

Вы ходили в театр сами или вас туда водили?
Скорее второе... В моей жизни есть единственный момент, который я безумно ассоциирую с театром. Я был очень юн и пришел с мамой на «Синюю птицу». Спектакль игрался в прозрачных объемных декорациях, а игра актеров была какой-то недетской, не для детей. Этот объем и эта взрослость у меня отложились на всю жизнь. Пожалуй, это единственный спектакль, повлиявший на меня сегодняшнего.

Но в кино тоже много сериалов, а на ваших фотографиях -  артхаус...
Я глобальный обожатель таких людей как Вим Вендерс, Кристофер Боэ, Фатих Акин, Дэнни Бойл (несмотря на то, что он считается таким качественным коммерческим деятелем, он делает это на такой высоте, что безумно выделяется среди других режиссеров). Для меня Да́ррен Ароно́фски - с «Фонтаном», «Пи» и прочим - он тоже великолепен для меня. Ким Кидук и Вонг Кар-Вай, несмотря на то, что последний упал в Голливуд в крайние годы, что я совсем не приемлю, я безумно уважаю этих мастеров.

А из наших?
Тут ситуация очень сложная, это может показаться очень странным, но за все мое знакомство с российским кинематографом меня безумно впечатляют не столько даже  конкретные фильмы, сколько актеры в сочетании с определенными фрагментами. Например, я очень обожаю, как ни крути, Мамонова. Меня очень впечатлил «Остров» с ним.

То есть, вас волнует фактура актера и контекста? Чтобы актеру шло то, в чем он снимается?  Может быть,  в вас спит костюмер или модельер? Беззубый рот, куча угля, стальные волны...
Да, при этом я сам еще не дорос до фотографии, которая могла бы качественно передать какой-то ужас, старость... Но я надеюсь, что я до этого дорасту, потому что я хотел бы работать с многоплановыми образами людей. Пока же мне даются лишь утонченные женщины.


trace of u (fos)

А что в вашем кино всего важнее: определенная роль, персонаж,   история или антураж,  монтаж, постпродакшн?
Мне важно все. Начиная от сценария, от людей и декораций... Ох, я совсем забыл в разговоре о кино назвать Андрея Тарковского, который для меня, как ни крути, является показателем российского старого кино, которое близко мне по сюрреализму, некоей сюрреалистической сложности в картинке.

Тогда уж спрошу про Киру Муратову.
Я видел ее работы, они меня не впечатлили, скажем так. Не задели.

Тогда - об идеальном кино.
Мне хотелось бы полноценной режиссерской работы, игры актеров - уместной, хорошего композитора, обязательно интересной камеры. Можно снять вообще неподвижной камерой, пользоваться какими-то простыми ходами, но это должно идеально подходить к сюжету...Мне хотелось бы всего по чуть-чуть, может быть, даже так.

Может быть, как раз для такого зрителя как вы, снимаются трейлеры? Они и превращают, условно говоря, лексику в стилистику.
Может быть. Во всяком случае, посмотрев демо к «Антихристу» Ларса фон Триера, я захотел посмотреть фильм.

А вот Питер Гринуэй вообще теперь не режиссер, а ви-джей, и с удовольствием демонстрирует как инсталляции с картинами, так и трейлеры. Два его «Ночных дозора» по Рембрандту мы видели год назад на медиафоруме...
Вот интересно, что из всех фильмов Гринуэя я и люди, близкие мне по духу, и чьему вкусу я доверяю, есть лишь один, который хочется отметить - «Повар, вор, его жена и любовник». Она, по нашим ощущениям, безумно выделяется среди других его картин. Она очень выверена, очень красива.


deeply poisoned mem

Вы воспринимаете любую историю сквозь призму стиля. Но сравниваете свои фотографии с кино. Значит, за кадром есть сценарий?
Да, изначально пишется сценарий. Он не представляет из себя некую кино-театральную прописку мизансцен и диалогов. Это скорее кусочек из какой-то новеллы или книги, где я плавно описываю персонажа - его сущность, взгляды, взаимоотношения с другими персонажами. Описание декораций, где он живет. Как правило, это две-три страницы, не более...

Тогда впору спросить о литературных пристрастиях.
С книгами у меня достаточно все жестко. Скажем так, в детстве, когда все читали Достоевского и других русских писателей,  я читал Герберта Уэллса. Мэри Шелли, Брэма Стокера, барона Олшеври... Знаете, чем более человек юн,  тем безгранность фантазии шире, потому что в эту пору мы начинаем только приобретать элементы разума взрослого человека. Мне тогда казалось глобальным воздействие этих книг.  А из современных писателей в свое время я очень проникся Николаем Фробениусом («Лакей маркиза де Сада», «Застенчивый порнограф»). Наверное, скажем так, мне сложно копаться в памяти, потому что я бурно завязан на визуальном искусстве. Это кино, музыка и фотография. Читать сложно все время, мне всегда хочется картинки, даже немой, без музыки, без голоса, но картинки.

Вот парадокс, когда вы собираетесь снимать, вам нужен текст, а когда читаете - требуется картинка. Вместе с тем - новелла, это поэтическая проза, которая тянет за собой и картинку, и музыку. Поговорите о музыке.
Я не снимаю, я монтАжу под музыку. Под какой-нибудь шведский эмбиент. А что касается моих повседневных пристрастий, я  с 1995 года электронщик и слушаю транс-техно, брэйкс, брэйк-бит. Эти стили мало имеют отношения к моим работам и к кино, хотя если брать  фильм «Беги, Лола, беги» и подобные картины, то там коммерческая электроника очень влияет. А если говорить не о такой плотной современной музыке, то фильм Аронофски «Фонтан» и саундтрэки к нему, это шедеврально - настолько кино не существует без этой музыки!

Под музыку - монтаж. А во время съемки?
Во время съемки это может быть даже какой-то нойз, с проблесками каких-то звуков, скрежетов. Это ближе по настроению к работе. А под эмбиент я расслабляюсь, погружаюсь в свои мысли о том, например, какую плотность кадра я хочу получить, насколько снимок должен быть мрачным или высветленным, стоит туда добавлять эффект старых открыток или нет. Так до утра время и проходит...;)


pornographers - dejavu in stone room V.2

У вас есть не только студийная (условно говоря), интерьерная съемка, а есть еще какое-то подобие... репортажных постановок, что ли. Это что и это где - если так вообще можно поставить вопрос?
Можно. У меня была мечта - путешествовать вместе с моими натурщиками, которые меня понимают и знают, потому что я чувствую, что с тамошними ландшафтами, декорациями и со своими натурщиками я могу реализовать много чего. Но, к сожалению, во многие места я езжу со своими друзьями, а не с натурщиками. И я все равно начинаю экспериментировать, и в какие-то моменты ловить репортаж, который я бы хотел превратить в постановку.

Например, фотография с паровозом. Это было на Кубе, там я выбежал на улицу из кафе Хемингуэйя, с камерой, а там что-то вроде театральной или цирковой процессии - они шли и играли спектакль на ходу, и я сел перед ними с камерой и протянул руку одному из артистов, так просто, сдуру, безо всякой надежды,  пытаясь как-то все это выстроить. И он протянул руку в ответ, я сказал «Аллилуйя» и стал нажимать кнопку. И понял, что репортажная постановка возможна!


dream of the machinist

А вот вьетнамская фотография - с призраком. Она была непроста для меня абсолютно, просто в какой-то момент я увидел эту бабушку, сидящую вдали, у дома, а мимо ехал велосипедист, и я успел поймать только состояние моушина, движения, и оно показалось мне жутко мистичным, я сразу представил какое-то мистичное аниме...Унесенная призраком...


morning death in kyoto

Получается, что репортаж  дается вам лишь за границей? Как некая иная реальность? Точнее даже, постановка Иного?
Да. Я увидел, что у меня стало получаться! Сначала я расстраивался, что я приезжал за рубеж без своих натурщиков, а теперь я понимаю, что мне надо стараться делать больше серьезных работ там, без натурщиков, в непривычной обстановке! В этом есть такой азарт - создавать мистификацию из непостановки...

А на родине что, совсем нет для вас диковинных мест? Я знаю нескольких художников-иностранцев, из Европы, которые остались в России жить из-за «энергетики»...
Я люблю Питер. Серия работ «Игрушка для шляпника»  сделана в Питере с питерскими натурщиками. Некоторые из них театралы, коих мало интересуют деньги в том, что они делают, им эта работа сама по себе очень нравится. Они  абсолютно близки мне по творческому духу. Мне очень нравится тамошняя декоративная атмосфера, дворы, усадьбы и прочее. И сами питерчане - люди уникальные по внутреннему состоянию.


music in head (toy for hatter ep_2)

Да, вы не один такой. Каждый нормальный москвич почему-то отдыхает душой в Питере. Казалось бы, и  у нас есть дворы, и у нас есть река, и канал обводной - но...Мы ее, этой воды, как будто, не замечаем. Тут недавно правительство занялось благоустройством реки, будто только что  заметило, что Москва  - город на реке.
Московское правительство занялось уничтожением самого старого, что в Москве осталось. Вот эта работа с девушкой, которая называется «Шум внутри Луны», была сделана два-три года назад в доме на Садовнической набережной, который недавно снесли и где выставлялись пикеты.  Я писал в блогах, что эти места важны не только для города, город исчезает, это еще и мои мастерские, мои съемочные площадки. Эти комнаты, эта энергетика - она уничтожена.

На пикете собравшихся, помнится, пугали криминалом. А как вам работалось?
Криминал не пугал. Бомжи бегали,  делали свои дела, я их не трогал, они меня не трогали... Это в Питере нужно приходить иногда в заброшенные дома с охранником, потому что там... может из тюрьмы сбежали, может банк ограбили...

Я смотрю на эти работы, сделанные там, и они становятся для меня глубже, потому что я понимаю: что-то утрачено, что-то уходит из этого города, а у меня этого чуть-чуть осталось.


noise inside of the moon

Но чувство утраты - непременное свойство ваших фотографий. Безо всяких сносов...Я не говорю о безнадежности, а о какой-то объективности утраты, даже культуре утраты, которую, видимо, по-вашему, нужно периодически, если не всегда осознавать...
Да, это нужно для того, чтобы перезагрузиться, чтобы более открыто и светло жить дальше. Я бы сказал, что мои фотографии - это проходной период, который нужно пройти, чтобы ощутить, что ты живешь, чувствуешь, ощущаешь...Что-то вроде эмоциональной встряски.

Такую же роль играет и архитектура? У вас много экспериментов с руинами.
Да. Это очень схоже с моментом внутреннего переживания человека. Мне очень близка материализация мысли. Декорации - это выплеск печальной энергетики человека наружу. Это словно его одежда, его платье, его продолжение.

Скажите, а кроме того, что дом должен быть разрушенным, он должен быть каким-то еще?
Это может быть старая усадьба - как на фотографии с двумя девушками из серии «Игрушка для шляпника»,  - эта усадьба скорее всего будет снесена. Это питерские мосты, заброшенный аквапарк, где мало осталось кусочков, не тронутых графитчиками - людьми, которые загаживают стены. А вот замечательно красивый мост в Нескучном саду. С безумной атмосферой какого-то средневековья. У меня постоянное ощущение карет внизу.


the girl that has drawn the forest

insomnia (toy for hatter ep_2)

А как насчет башни «Федерация»? Она тоже недостроена, стало быть, руина. Я о стекле и металле, о новостройках...Органичны они для вас? Излучают ли искомую печаль, следы бытования, хтонические какие-то, корневые смыслы?
Новостройки меня интересуют только с одной точки - с крыши, где не видно самой новостройки, но есть небесный захват. Но это может быть и гора, верно?

Верно. Нередко профессиональное творчество соседствует с какой-то духовной практикой - от философских книжек до физических упражнений. Вы чем-то занимаетесь таким?
Мне достаточно просмотра испанского артхауса - там какое-то абсолютное сочетание вижуала, музыки и текста. Особенно мне нравятся авторские монологи за кадром. Я безумно обожаю, когда кино повествуется со стороны.

И насколько важен для вас перевод?
Если картина на английском, я буду смотреть ее на английском, я знаю язык. Но если на каком-то другом языке, то непременно с титрами. Потому что родной язык очень энергичен, он очень передает настроение людей.

И вы непременно сопровождаете свои работы названиями-титрами.  Закадровый голос?
Скорее это можно сравнить с названием кино. Название бывает очень емким, оно несет всю суть кино. И каждая карточка (мне нравится это название) - предпосылка к серии проектов, и это для меня - кино.

На выставке названия буквально вмонтированы в дизайн фотографии...
Открытка. Хочется собрать их все и увезти с собой.

А случалось делать книгу художника? У вас же есть новеллы, а многие фотографы сегодня, скажем, Тимофей Парщиков, снабжают свои фотографии стихами и так выходит альбом. Такое подобие комикса - режиссуры, сочетающей фото, коллаж, музыку, текст, дизайн...
Я понял. У меня есть такой сборник. Есть такой даже уникальный случай, когда я только начинал писать сценарии - это было лет пять назад, и в блогах под моими фотографиями  появлялись знакомые мне литераторы, которые писали хокку, стихи, новеллы к работам...Я откликался своим текстом, и мы вели такую онлайн игру - каждый писал по четверостишью. Иногда дело переходило в абсурд, юмор, иногда во что-то серьезное...

А теперь давайте попробуем представить, где все это можно повесить... Вот у вас там такая девочка есть - любимица всего агентства Husky Promotions...


whisper in eclipse

Этот слащавый образ - уникальный для меня случай, я таких людей избегаю фотографировать. Но от этой карточки у меня такое личное ощущение скандинавской сказки с драконами, с викингами, с чем-то еще. Мне было сложно с ней работать, потому что из нее давит вот эта энергетика, но мы смогли реализовать задуманное...

У вас еще есть серия женских голов крупным планом, и вот я подумала, что они могли бы украсить тумбу на Тверской,  а дождь, пыль, потеки довели бы их до шедеврального состояния...Фишка такая была бы - смотреть в глаза городу. Сейчас на Тверской на нас смотрят Репинские бурлаки, а тут...
Я только за. У меня есть мечта распечатать мои работы на больших холстах и сидеть акварелью все это дело разрисовывать. Живая обработка.


noise inside of the queen

Snowfall

Это был такой далекий заход к вопросу: где бы вы предпочли видеть свои работы? Только в выставочном пространстве?
Я не терплю так называемых галерей-кафе -  там, где люди едят. Я считаю, что это не то место. Я считаю, что если человек любит автора, он идет его смотреть, чтобы насладиться творчеством, даже не на открытие, когда много народу, а после, в тишине. Мне хочется человеку сделать подарок, а не то, чтобы он пил чай или кушал булочку и смотрел на мои работы. Может быть, это потому, что я слишком серьезно к ним отношусь.

Но есть то, что называют стилистикой интерьера, и что должно, по идее, быть вам близко. Модный дом какой-нибудь...Книжный магазин... Это я вас потихоньку толкаю к рекламной фотографии.
Я понимаю, о чем вы говорите, и я уже так работал. У меня было сотрудничество с дизайнерским бюро Bergs. Они делали 3D дизайн интерьера с моими работами как инсталляциями-задниками, впаянными в стены зданий. Дизайн квартир, выполненных в старом стиле - с потрескавшимися колоннами, старыми стенами. В принципе ничего невозможного нет. Надо только познакомиться и убедиться в том, что ты и заказчик близки по духу.

А впрямую  - занимаетесь ли вы рекламной фотографией?
Нет.

Как вы к ней, в таком случае, относитесь как зритель?
Я не далек от этой фотографии, я в свое время крутился в коммерческой среде наших рекламщиков (с Павлом Киселевым, например). Мне очень нравится рассматривать красивую, коммерческую, стилизованную фотографию. Меня абсолютно не тянет это делать, но я буду любоваться.

А сами бы сумели?
У меня был хитрый способ сотрудничества с одним из рекламных агентств. Нашлись люди, которые решили заказать мне съемку в ретро-стиле. Я сказал, что на заказ не работаю. Тогда они спросили о том, какие бы я хотел условия. Тут мне стало уже любопытно. Они предоставили мне интересную декорацию и сказали: снимайте, что хотите, мы у вас это купим. Это очень редкий случай сотрудничества, но он есть. Он работает. Люди просто верят в то, что я делаю. Пара моментов таких приятных в моей жизни были. «Мы найдем, что у вас отобрать» - говорили мне.

Хороший каламбур, кстати, на все случаи жизни. А вообще к рекламе как относитесь? Только что она переполняла город, а теперь держится довольно скромно...Но за период стабилизации люди научились относиться к ней по-разному...В том числе и рекламисты.
У меня уже есть готовый ответ. Большая часть рекламы, как ни крути, позиционируется на телевидении и в журналах. Но лет 5 назад я сделал для себя лично выбор: я выключил антенну из телевизора и с тех пор я смотрю только диски кино. Я хожу в кинотеатры, читаю новости в Интернете - те, что хочу, а журналы предпочитаю зарубежные и тоже виртуальные, они приходят ко мне в PDF-формате. И я не знаю, что творится в мире визуальной рекламы! Просто не знаю.

А на улице?
Мне очень надоедает реклама в метро. Когда я езжу в наших новых вагонах, у которых откосы и уголки и где нет рекламы, мне там как-то спокойно. Я втыкаюсь в белую стенку взглядом и начинаю думать о творчестве, о работе. А изображения меня отвлекают.

Да, действительно, дорога  - когда тебя везут - эта вынужденная праздность -  весьма  плодотворна...Сама сколько раз убеждалась. Когда в метро нет картинок, а в электричке - коробейников. Вот кто выносит мозг!
Я очень очистился эмоционально, когда выключил антенну. Я настолько отсек свою голову от того, что происходит там... Я говорю «там», потому что я смотрю телевизор мельком, когда прихожу к кому-то в гости, и вижу, что рекламы на телевидении до сих пор больше, чем всего остального.

Есть такая глобальная новость и в то же время - глобальная реклама, а с третьей стороны вообще не знаешь, что с этим делать, потому что Майкл Джексон умер.


the cell - escape

Я об этом узнал на работе от своего коллеги.

Вот мне и интересно у вас спросить: вы, который слушает эмбиент, вы, который делает натюрморты из людей, вы, который снимает репортажи не в своей стране, вы, который строит свой кукольный театр, отказываясь выполнять заказы, интересный такой молодой человек...А Майкла Джексона нет... Он вас затронул?
Он был бы для меня пуст, если бы я не знал, кто это такой. Но так как все детство так или иначе соприкасалось  с   этим  персонажем, потому что это был, как ни крути, один из очередных пиков этого человека в мире музыки...

Дело даже не в этом. Если снять с него этот ритуальный платочек, то обнаружится, в общем-то, та самая лиминальная фаза, которая нечужда и вам. У вас есть съемки с лезвиями - опасной бритвой, скальпелем...Только это нарядный такой, праздничный, люиминисцирующий  лиминал. Но ведь это же своего рода жертвоприношение Западной мифологии, в его каком-то Бэконовском (я имею в виду Роджера Бэкона) смысле. Миссионерский дар индустриальному обществу. Богоугодный, как считал сам Джексон, имея в виду и музыку свою, и лунную походку, и детский Neverland, который не принес ему ничего, кроме разочарований...
У меня было чувство очень похожее с домом на Садовнической, только в более глобальном масштабе. Похожее ощущение, что что-то глобальное ушло из этого мира. Я не могу его особо разложить...

Но он близок вашим персонажам или нет? Или это эпоха, о которой говорят все: «О, Майкл Джексон - это эпоха!». Мог бы он сниматься у вас натурщиком?
Какой занятный вопрос...Мне всегда сложно говорить о человеке, если я не пообщаюсь с ним вживую хотя бы час. Для меня важна не только визуальная часть человека, но и погруженность его в творческий процесс. Поэтому я когда нахожу в сети натурщика - человека мне интересного, я обязательно встречусь с ним в кафе, погуляю по улицам, чтобы понять, что он хочет от фотографии, зачем ему это надо, насколько для него это глубоко...Я в нем начинаю копаться. И когда приходит время штурма, я делаю это очень нежно, очень аккуратно. Поэтому мне надо было бы познакомиться с ним.

А чем занимаются ваши натурщики сами по себе? Они близки вам по роду занятий? Что ищете и находите вы в них после беседы? На свете полно народу, «глубоко погруженного в творческий процесс». Или всем правит визуал?
Это какое-то отчасти неописуемое сочетание человеческих свойств - визуальности (первое, что меня задевает, конечно, визуальность, потому что я вижу человека дистанционно на  картинке), потом в ICQ или в почте я вижу, как он пишет, его ментальность, его манеру. И потом - живая встреча, которая полностью раскрывает эту ментальность. Мы говорим не только о фотографии - а и о кино, о жизни, о людских отношениях, об отдыхе - обо всем! Так или иначе, если человек творческий, это будет влиять на все остальное: на отдых, на то, как он ест - на все. У меня в жизни было много отношений с людьми искусства - эти люди все манерны, каждый человек творческий это манерный человек, потому что он так или иначе будет жить в своем мире. И вот ты знакомишься с этим миром!

Есть профессиональные натурщики, которые вдруг решают попробовать себя в некоммерческой съемке...


echoes (the cell of thoughts)

То есть, это всегда люди, умело ведущие себя в кадре?
Да, и на сцене. Есть люди, как вот эта девочка рыженькая - она участвует в театральных постановках «Буто». Есть люди, которые сами являются фотохудожниками - юными или уже в возрасте. То есть, так или иначе, эти люди как-то перекликаются с фотографией.

А не бывает разницы между человеком в блоге и в реальности? Нынче это актуальная тема.
Я не очень это приветствую. Я очень ценю внутреннюю искренность везде. Зачем десять ников в разных блогах? Зачем десять закрытых блогов, если есть один открытый?   Вот у меня есть, не сочтите за рекламу,  в livejournal один блог, и мне больше ничего не надо. И я не хочу переносить это куда-то еще. Я не хочу быть никем, кроме как тем, кто я есть. Речь не идет о роли, в которой я могу выступать в качестве натурщика. Речь идет о том, во что ты веришь. Засыпая и просыпаясь каждый день.

И я очень люблю и ценю программу Skype, где можно общаться вживую, с жестикуляцией, с улыбкой, мне не нужно писать смайлы, строчить письма и т.п. - мы сидим общаемся вживую, мы передаем друг другу энергетику. И вот я уже знакомлюсь и ментально, и физически! Это можно назвать виртуальной физикой.

И натурщика по Скайпу выбрать можно? Или все-таки нужно прогуляться с ним по городу?
Нет, я не смогу. Для меня это очень опасная игра. У меня был момент в Питере, когда помимо двух натурщиков мне понадобился еще третий. Я познакомился с человеком по фотографиям в Интернете, потом еще месяц мы общались в ICQ и Skype, и я понимал уже, что вот сейчас я не должен обломаться. Потому что я обычно приезжаю в Питер на два дня, собираю людей. И если что-то не получается, я просто беру и обламываюсь, и обламываю людей. Это была такая русская рулетка...Я очень волновался, чтобы человек подошел...

И?
Да! Мне два раза фартило!


broken border (fos)

А трудно ли работать на площадке? Как это - объяснить задачу, понять, сделать так, как надо...Многие фотографы  пользуются приемом заговаривания зубов...
Я очень резко, колоссально меняюсь. Каждодневно я человек юмористический и веселый,  но на площадке я мгновенно превращаюсь в человека, с целью максимально точно объяснить задачу, максимально аккуратно это сделать, и дождаться ответного понимания. Я очень погружаюсь в те образы, которые я делаю. Я становлюсь глобально серьезным.

И последний вопрос, который я не знаю, почему не задала раньше - у вас ведь должны быть пристрастия в среде фотографов. Кто кумиры?
Безусловно. Это Евгений Кожевников - человек, с которым я столкнулся, когда начал свой фотографический путь, Дмитрий Провоторов, Андрей Полушкин - питерский фотохудожник. Я знаком с ним лично, я знаю суровость его жизни. Что он прошел и что он делает... и для меня это уникальный персонаж. Emil Schildt (Дания), с которым я познакомился через Интернет, он делает замечательнейшие работы: дедушка снимает на аналог, и то, что он вытворяет с его снимками, для меня сумасшедшие шедевры постановки. Есть 10 -20 фотографов, которые оказали на меня большое влияние...

Современных А из пращуров?
Почему-то имена слипаются, и я не могу вспомнить так подробно, как о современниках. Все-таки это современники, ну, за крайние 30-40 лет...

toy for hatter (storyline sketch / part_2)


toy for hatter

- "ты спишь под сотнями одеял ровно дышишь покрытый мягкими тенями в сотнях метрах от меня", будто бы в слух пронеслось в голове графини..

- я узнаю эти строки, прошептала с нежной улыбкой Айрин..

графиня улыбнулась в ответ, наблюдая за слугой, свесившим ноги с гондолы в туманную пелену подземельного канала, словно невесомая субстанция она облизывала ноги Ларса и уносила лодку далее по течению..

- до города осталось совсем немного, около сорока минут.. еле слышно произнес слуга и принялся раскидывать светоизлучающие сферы по глади туманной реки.. они, по три сантиметра в диаметре сотнями лежали в плетеной корзине, занимавшей почетное место на полу гондолы.. каждая из них скользнув из пригоршни по пальцам Ларса в туманную пучину пронизывала ее переливающимся светом.. общая картина навевала мысли, словно сотни светлячков гигантов были развеяны в небе и в плавном для себя режиме пронизывают бездонно-плотные облака во всевозможных плоскостях..

слуга продолжал рассеивать сферы по каналу, а рыжеволосая игрушка любоваться сказочным театром света..

- я слабо помню свое прошлое.. что я? вопросительно прошептала Айрин и посмотрев на графиню продолжила.. - помню лишь город, жила ли я там? помню театр и джазовые кафе, в которых выступала.. но не помню, как я оказалась во всех этих местах, не помню своего детства..

Ларс не сказав ни слова, закончил свое увлекательное занятие, встал на край лодки и шагнув под острым углом в туманное полотно реки скрылся из вида..

- ты сон.. в ответ прошептала графиня.. - одна из его снов, как и другие, подобные тебе.. многие годы подряд ему снится образ, некий фантасмагорический идеал несуществующей женщины, затем другой, и так далее.. каждый из них воплощается в живом человеке в разных городах, разных странах.. зарождается из неоткуда, словно на пустом месте неожиданно вырастает прекрасное древо.. только никто не знает, где и когда это произойдет, даже он сам.. мастер и я бороздим просторы этого мира, пересекаем моря и океаны, воздушные пространства, поля и леса, и собираем вас, каждую из вас..

- самое важное, что бы нам было хорошо.. не желая перебивать, добавила Айрин.. - но почему его сны столь драматичны, иногда немыслимо печальны?

- без переживаний нет дороги к свету, нет пути к благоговению.. вновь, еле заметно улыбнулась графиня, ответив на вопрос игрушки..

- послезавтра состоится открытие трехдневного бала..

также, как в никуда исчез из неоткуда появился слуга.. Ларс, словно осенний лист, поддуваемый потоком ветра выпорхнул из туманной пелены и плавно осел на край лодки.. в конце туннеля рисовался просвет, за ним огни вечернего города.. еле слышно все трое уловили вой замковых трубадуров..

- сегодня в городе карнавал.. произнесла графиня уже более звонким голосом и обратила взор в сторону причала..

- еще порцию светлячков? слуга ухмыльнулся и указал двумя пальцами в сторону корзины со светосферами.. и все трое с азартом принялись раскидывать остатки по невесомой пелене подземельной реки, где-то уже совсем близко витали карнавальные мелодии и людской смех..


good night Irene (toy for hatter)

беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация