Позиции местных производителей колбасы укрепляются
По данным маркетингового исследования, проведенного Компанией "Прорыв", наиболее популярными марками колбасных изделий в крупных российских городах в феврале 2008 года оказались такие федеральные марки как, "Микоян", "Черкизовский", "Клинский мясокомбинат" и "Останкино".
Тем не менее, по мнению потребителей, они стали покупать меньше колбасных изделий федеральных торговых марок и больше продукцию местных производителей.
Так, например, по свидетельству потребителей колбасных изделий, 19% из них стали покупать меньше колбасных изделий торговой марки "Микоян" в сегменте вареной колбасы, 17% из них стали покупать меньше продукции "Микояна" в сегменте полукопченой колбасы и 11% - в сегменте сосисок. А торговую марку "Черкизовский" стали реже покупать 20% потребителей колбасных изделий в сегменте вареной колбасы и 9% - в сегменте сосисок.
При этом, по данным опроса, потребители стали чаще покупать продукцию местных производителей. Например, в сегменте вареных и полукопченых колбас 5% потребителей стали чаще покупать продукцию местных производителей, а в сегменте варено-копченых так себя ведут - 1,8% потребителей.
Темп сокращения потребления продукции федеральных торговых марок, возможно, несколько преувеличен, так как был получен на основе анализа ответов потребителей и скорее выражает их разочарование продукцией данных производителей, чем реальные факты. Тем не менее, это показывает очевидную тенденцию ухудшения отношения потребителей к данным торговым маркам, которое неминуемо рано или поздно выразится и в рыночных фактах.
В целом, это означает наличие тенденции деконцентрации рынка - позиции федеральных производителей ухудшаются, и потребители начинают больше ценить продукцию местных производителей. Многие потребители не видят больше смысла выбирать более дорогую продукцию крупных производителей.
25.03.2008
Комментарии
Написать комментарий