Новости

Скоты слили "Балтику"

Скоты слили "Балтику"Пивоваренные гиганты Carlsberg и Heineken за $15,3 млрд покупают британского производителя пива Scottish & Newcastle. Самым привлекательным активом компании считается Baltic Beverages Holding (BBH), которому принадлежит крупнейшая пивоваренная компания России «Балтика».

После трех месяцев безуспешных попыток поглотить крупнейшего британского производителя пива Scottish & Newcastle (S&N) пивоваренные гиганты Carlsberg и Heineken согласовали схему покупки и последующего раздела компании на условиях, приемлемых для S&N. Новое предложение, сформулированное компаниями в пятницу, оценивает шестую по величине пивную компанию в мире в 7,8 млрд фунтов стерлингов ($15,3 млрд). По завершении сделки во II квартале этого года Carlsberg получит контроль над самым привлекательным активом компании - холдингом Baltic Beverages Holding (BBH), которому принадлежит крупнейшая пивоваренная компания России «Балтика» и которым сейчас на паритетных началах владеют и S&N, и Carlsberg.

Помимо владельца «Балтики» Carlsberg получит французский, греческий, китайский и вьетнамский бизнес британского пивовара, а голландской Heineken, в свою очередь, переходит контроль над подразделениями в Великобритании и других европейских странах, а также в США и Индии.

О намерении купить Scottish & Newcastle (S&N) Carlsberg и Heineken впервые сообщили в октябре прошлого года. Перспектива продажи и последующего разделения компании, однако, не обрадовала руководство S&N, которое попыталось дать отпор навязчивым претендентам: на рынке появились слухи, что британцы могут или продать принадлежащие им 50% BBH, или заключить стратегическое партнерство с другими крупными игроками пивного рынка SABMiller или Anheuser-Busch, чтобы избежать поглощения. Carlsberg и Heineken три раза делали предложения британцам (за 720, 750 и 780 пенсов за акцию), на которые те методично отвечали отказом и лишь 17 января согласились обсудить сделку на условиях 800 пенсов за акцию.

Scottish & Newcastle

Scottish & Newcastle - британский пивовар, в портфель брендов которого входят Foster's, Kronenbourg 1664, John Smith's, Strongbow, Балтика, Kronenbourg Red and White и Grimbergen.

Самым привлекательным активом S&N считался именно холдинг BBH, который работает на семи восточноевропейских рынках: российском (третьем по величине пивном рынке мира), украинском, казахском, белорусском и в трех прибалтийских государствах. По последним данным Росстата, напоминает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая, в прошлом году производство пива в России выросло почти на 16%. В последующие годы рост потребления пива и, соответственно, производства может замедлиться до 3-5%, говорит Яроцкая. По оценкам лидера отечественной пивной индустрии «Балтики», рост российского рынка пива в первом полугодии 2007 года составил 22,7%.

По мнению Яроцкой, «эта сделка, скорее всего, положительно скажется на деятельности «Балтики», так как стратегия развития и цели BBH станут будут чёткими, поскольку все решения будут приниматься одним акционером».

Carlsberg

Carlsberg - датский пивоваренный гигант, выпускает пиво под брендами Carlsberg Pilsner, Tuborg, Holsten, Балтика и другие. Выручка компании за девять месяцев 2007 года составила 33,93 млрд датских крон.

Пивные компании озабочены в настоящий момент растущими ценами на ячменный солод и алюминиевые банки и стремятся сократить издержки, развивая вместе с тем рынки сбыта для своей продукции. Согласно озвученным планам компаний, Heineken надеется через четыре года после окончания сделки снизить издержки на 120 млн фунтов, Carlsberg рассчитывает сэкономить через три года 126 млн фунтов. «В один прием мы создали самую быстроразвивающуюся пивоваренную компанию в мире. Мы теперь полностью контролируем судьбу российского предприятия и других подразделений, принадлежащих BBH», - сказал глава Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.

Heineken

Heineken - голландская пивная компания, известная марками Heineken иAmstel, а также Cruzcampo, Tiger, Zywiec и другими. Выручка компании за шесть месяцев 2007 года составила 6,13 млрд евро.

Особый интерес компаний к российским активам объясняется быстрым ростом нашего рынка. Например, аналитик «Финама» Сергей Фильченков считает, что в дальнейшем «позитивная динамика рынка сохранится», чему будут способствовать «инновационное развитие пивной отрасли и смещение потребительского спроса на слабоалкогольные напитки».

Разговоры о консолидации пивного рынка не прекращались в течение последних нескольких лет.

Например, одной из последних сделок в пивном секторе стала покупка за $1,2 млрд голландского конкурента Grolsch британской SABMiller.

Крупнейший британский пивовар долгое время считался главным кандидатом на поглощение. Весной прошлого года на рынке появились слухи о заинтересованности Diageo и SABMiller в покупке британцев. Наиболее вероятным претендентом на покупку, однако, всегда считался именно датский Carlsberg.

Ксения Гогитидзе
Газета.Ru

28.01.2008

на печать


Комментарии

"Балтика" и Car
02.07.2008 15:00 | сообщение #1
 

В "Балтике" бахвалятся, что построили завод в Новосибирске на сотни млн пива в год за 1.5 года с момента принятия решения, а, мол, в западных странах на это уходит 2-2.5 года. Чем бахвалится? Тем, что менеджеры "Балтики" ради интересов собственника "Балтики" - датской Carlsberg - в 2007 году увеличили мощности в 3 раза на заводе в Самаре, как раз, когда Самарская природоохранная прокуратура сделала замечания? Кто будет отвечать за речку Падовка, кто ответит за речку Упа (рядом стоит "Балтика-Тула") . Или нам радоваться, что государство раздает таким пивоварам налоговые льготы, скашивает налоги, дает акцизы ниже уровня инфляции, все это для чего?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация