Рейтинги

Рейтинг степени доверия населения к различным профессиональным группам

Служба пожарной охраны была признана заслуживающей наибольшего доверия профессиональной группой. На последнем месте в рейтинге находятся профсоюзы, пользующиеся наименьшим доверием у респондентов. Во многих странах Западной Европы и в США эти организации занимают последнюю строчку Индекса Доверия.
Таковы результаты исследования "Индекс Доверия 2007", проведенного GfK Custom Research в 19 странах мира.

Со средним показателем 3,6 служба пожарной охраны является организацией, заслуживающей наибольшего доверия. Второе и третье место занимают почтовая служба и полиция с показателями 2,9 и 2,8 соответственно. Далее следуют организации по защите окружающей среды, судьи и национальные благотворительные организации. По данным исследования, чиновники, банковские работники и профсоюзы занимают последние три строчки в рейтинге доверия, основу которого составляет шкала от 1 до 4, где 1 определяется как "очень ненадежный" и 4 - как "очень надежный".

3 организации, заслуживающие наивысшего доверия: службы пожарной охраны, почтовые службы и полиция

94% опрошенных респондентов заявили, что доверяют службе пожарной охраны и две трети из них даже признали, что считают пожарную службу "очень надежной", что делает сотрудников службы во всем мире профессиональной группой, заслуживающей самого высокого доверия. Второе место в списке занимает почтовая служба. По среднему показателю всех стран, принимавших участие в исследовании, три четверти населения доверяет своим почтовым служащим, что особенно заметно на примере стран Центральной и Восточной Европы, в то время как в странах Западной Европы почтовая служба занимает третье место, уступая второе место полиции. В целом 72% жителей Западной Европы ответили, что доверяют полиции, что на 2% выше по сравнению с доверием к почтовой службе. Исключение составляет Греция, где около 40% населения доверяют полиции, а подавляющее большинство греков относится к полиции с меньшим доверием. По сравнению с остальными странами, меньше всего полиции доверяют россияне: 34% опрошенных признали, что доверяют полицейским. Несмотря на то, что в странах Центральной и Восточной Европы репутация полиции, по мнению опрошенных, в целом не очень хорошая, тем не менее, если смотреть на общую картину по странам, отношение к полиции у каждого второго респондента положительное.

Общая тенденция в отношении респондентов к имиджу организаций по защите окружающей среды также положительная: около 60% опрошенных заявили, что доверяют этим организациям. На этом фоне выделяются Венгрия, где доверие к этим организациям испытывает меньше половины населения, а также Греция и Великобритания, где показатели доверия составляют около 50%. Жители Турции, Польши и Румынии оценили организации по защите окружающей среды как очень надежные и  заслуживающие высокого доверия.

Недоверие к профсоюзам

Согласно данным исследования, наименьшим доверием у населения пользуются профсоюзы. В целом, 58% жителей Европы и Америки не доверяют своим профсоюзным организациям, а около 15% из этого числа заявили, что расценивают профсоюзы как очень ненадежные организации. Самое критичное отношение высказывают жители Болгарии, Италии, Венгрии и Греции. В этих странах более 70% опрошенных резко отрицательно отозвались о надежности этих организаций. Однако не во всех странах профсоюзы воспринимаются так негативно. Так, в Нидерландах 71% населения отметили, что доверяют профсоюзам, а в Швейцарии, Швеции, Турции, Бельгии, Испании и Польше подобное настроение разделяют половина жителей этих стран.

Сравнение по разным странам

Если провести сравнение по странам, можно отметить, что показатели доверия к таким профессиональным группам и организациям, как судьи, национальные благотворительные фонды, чиновники и банковские служащие колеблются в зависимости от страны, однако в целом отношение к ним респондентов можно назвать доверительным в более половины опрошенных стран. Что касается отношения к судьям, то тут заметно различие: в то время как большинство жителей Западной Европы (59%) и Америки (66%) доверяют судьям, в Центральной и Восточной Европе этот показатель составил 49%. Болгары, итальянцы и греки выражают особое недоверие к этой профессиональной группе. А в Швеции, Нидерландах, Турции, Швейцарии, Австрии и Германии, напротив, этот показатель достаточно высок. В России уровень доверия к судьям отмечен у 46% населения.

Согласно Индексу Доверия ГфК, показатель доверия к национальным благотворительным организациям, так же, как и у судей, составил 2,6, и также расценивается как положительный показатель. Однако можно отметить, что в странах Центральной и Восточной Европы эти организации воспринимают как надежные 62% населения, в отличие от Западной Европы и Америки, где доверие благотворительным организациям выразили 55% и 57% соответственно. В Швейцарии, Польше и Турции этот показатель оказался самым высоким.

Чиновники также пользуются доверием большинства населения в странах Западной Европы (53%) и в США (63%). В странах Центральной и Восточной Европы этот показатель падает до 48%, что особенно заметно на примере Венгрии и Болгарии, где к чиновникам относятся с наибольшим недоверием: 73% жителей Венгрии и 62% жителей Болгарии заявили, что не доверяют чиновникам, а одна треть из них призналась, что считают эту профессиональную группу "очень ненадежной". Подобное негативное отношение к чиновникам в странах Западной Европы можно наблюдать только в Греции и Италии.

Рейтинг доверия по различным профессиональным группам и организациям

 Служ-ба пожар-ной охра-ныПочто-вая служ-баПоли-цияОрга-низа-ции по защите окружа-ющей средыСудьиНацио-нальные благо-твори-тельные органи-зацииЧинов-никиБанков-ские служащиеПрофсо-юзы
Среднее значение Индекса Доверия ГфК *
 3.592.912.842.682.592.582.462.432.26
Доля респондентов, выразивших доверие к данным профессиональным группам и организациям **
Все страны947369625756525142
Бельгия977773696058636053
Германия987683647656627146
Франция966963635255623837
Греция857744524145234427
Великобритания876268545864464742
Италия975772613845342522
Нидерланды978883608654678471
Австрия966376587353626731
Швеция1007286688648568556
Швейцария998479677674747359
Испания958268675056523152
Западная Европа957072625955534941
Болгария847851552935384920
Польша958266715270536653
Румыния928455704961534941
Чешская Республика938851634957485649
Венгрия897848465358273124
Центральная /Восточная Европа928258654962485542
Россия868434664651423334
Турция898669747970686254
США948175606657   

* Среднее значение Индекса Доверия от общего числа опрошенных. Респонденты могли оценить степень доверия по шкале от 1 до 4, где 1 = очень ненадежный, 2= довольно ненадежный, 3 = довольно надежный и 4 = очень надежный
** Доля респондентов, выбравших ответы "довольно надежный" и "очень надежный"  и давших оценку 3 или 4 по шкале от 1 до 4
Источник: GfK Trust Index Fall 2007, GfK Custom Research

Также различается в странах, участвовавших в исследовании, отношение населения к банковским служащим. Около половины респондентов признались, что доверяют им. В некоторых странах банковские служащие пользуются очень высокой степенью доверия, так, в Швеции и Нидерландах более 80% опрошенных подтвердили, что доверяют сотрудникам банков, а в Швейцарии и Германии этот показатель составил свыше 70%. С другой стороны, совершенно иная ситуация в Италии: большинство итальянцев абсолютно не доверяют своим банковским служащим. В Венгрии, Испании, России и во Франции степень недоверия населения к работникам банка также выше среднего показателя индекса доверия. В России, по данным опроса, банковским служащим доверяют 33% россиян.

Об исследовании

Раз в год, начиная с 2003 года, GfK Custom Research проводит опрос "Индекс доверия" (the GfK Trust Index). Целью исследования, проведенного в 2007 году, являлось определение уровня доверия населения к таким профессиональным группам и организациям как банковские служащие, чиновники, служба пожарной охраны, профсоюзы, национальные благотворительные организации, полиция, почтовая служба, судьи и организации по защите окружающей среды.  В этом году при поддержке Ассоциации ГфК в рамках исследования было опрошено 19,980 респондент в 19 странах Европы и в США в период с сентября по октябрь 2007 года. 

GfK Group

GfK Group занимает 5 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет 115 дочерних компаний, расположенных в более чем 90 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 8,760 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация