МТС берет реванш

По данным AC&M, в декабре число абонентов сотовой связи выросло на 2%, до 172,9 млн (по числу выданных SIM-карт), уровень распространения мобильной связи достиг 122%. В московском регионе проникновение составило 176%, в Санкт-Петербурге - 153%, в регионах - 112%.
В Москве МТС вновь стала лидером по подключениям. Оператору досталось 75% новых столичных абонентов, «ВымпелКому» - 13,5%, «МегаФону» - 4,7%, «Скай Линку» - 6,9%. «МегаФон» стал лидером по новым подключениям на «домашнем» рынке в Санкт-Петербурге с результатом 35% от всех новых подключений, опередив МТС на 3,2 п.п.
В целом по России по чистым подключениям лидировала МТС, подключившая 36,3% новых абонентов, доля «МегаФона» в общем приросте абонентской базы составила 24,1%, других операторов - 22,7%. Аутсайдером роста оказался «ВымпелКом», которому удалось набрать лишь 16,9% новых подключений. Тремя месяцами ранее, в сентябре, оператор единственным из «большой тройки» и вовсе показал отток клиентов.
По итогам декабря российский рынок сотовой связи распределился между операторами следующим образом: у МТС - 30,9% от всей абонбазы, у «ВымпелКома» - 29,2%, «МегаФон» закончил год на отметке в 19,9%, 20% всех абонентов подключены к другим операторам.
По словам аналитика AC&M Антона Погребинского, у «ВымпелКома», несмотря на провальную статистику, нет проблем с подключением новых абонентов. «На показателях сказывается более жесткая политика учета абонентской базы у оператора - компания считает активных абонентов. Если смотреть по «грязным» подключениям, то его показатели будут приблизительно такими же, как у конкурентов», - объясняет аналитик.
В самом «ВымпелКоме» говорят, что не видят смысла в том, чтобы вести учет неактивных клиентов. «Сейчас, когда рынок насыщен, нет причин для того, чтобы численно раздувать базу неговорящими абонентами, - объясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. - У нас нет задачи быть первыми по количеству абонентов, мы делаем ставку на качество абонбазы. Это касается как новых подключений, так и чистки имеющейся базы».
По словам г-жи Осадчей, на протяжении года «ВымпелКом» показывает статистику в первую очередь по числу активных абонентов, отсекая клиентов, которые не пользовались телефоном более трех месяцев.
Оператор готовится полностью перейти на трехмесячный учет, но пока сохраняет номер за владельцем в течение шести месяцев и параллельно с трехмесячной статистикой ведет полугодовую. «МегаФон» отключает молчунов через три месяца, а МТС списывает клиентов со счетов только по прошествии шести месяцев.
Аналитики UniCredit Aton Надежда Голубева и Анна Курбатова полагают, что по итогам года удельный вес МТС в чистом притоке абонентов окажется выше, чем у конкурентов. «Это, на наш взгляд, должно обеспечить более высокий прирост выручки МТС от операций в России в четвертом квартале 2007 года, чем у «ВымпелКома», - пишут они в своем отчете. - С другой стороны, следует отметить, что тенденция к использованию нескольких SIM-карт одним абонентом снижает зависимость выручки от данного показателя, оставляя пространство для сюрпризов».
24.01.2008
Комментарии
Написать комментарий