Новости

МТС берет реванш

МТС берет реваншСотовый оператор МТС стал лидером по подключениям новых абонентов в декабре 2007 года, а «ВымпелКом» оказался аутсайдером «большой тройки» - к такому выводу пришли аналитики AC&M Consulting в свежем отчете по рынку сотовой связи.
Против «ВымпелКома» сыграла его жесткая учетная политика абонентской базы, считают эксперты.

По данным AC&M, в декабре число абонентов сотовой связи выросло на 2%, до 172,9 млн (по числу выданных SIM-карт), уровень распространения мобильной связи достиг 122%. В московском регионе проникновение составило 176%, в Санкт-Петербурге - 153%, в регионах - 112%.

В Москве МТС вновь стала лидером по подключениям. Оператору досталось 75% новых столичных абонентов, «Вым­пелКому» - 13,5%, «МегаФону» - 4,7%, «Скай Линку» - 6,9%. «МегаФон» стал лидером по новым подключениям на «домашнем» рынке в Санкт-Петербурге с результатом 35% от всех новых подключений, опередив МТС на 3,2 п.п.

В целом по России по чистым подключениям лидировала МТС, подключившая 36,3% новых абонентов, доля «МегаФона» в общем приросте абонентской базы составила 24,1%, других операторов - 22,7%. Аутсайдером роста оказался «ВымпелКом», которому удалось набрать лишь 16,9% новых подключений. Тремя месяцами ранее, в сентябре, оператор единственным из «большой тройки» и вовсе показал отток клиентов.

По итогам декабря российский рынок сотовой связи распределился между операторами следующим образом: у МТС - 30,9% от всей абонбазы, у «ВымпелКома» - 29,2%, «МегаФон» закончил год на отметке в 19,9%, 20% всех абонентов подключены к другим операторам.

По словам аналитика AC&M Антона Погребинского, у «ВымпелКома», несмотря на провальную статистику, нет проблем с подключением новых абонентов. «На показателях сказывается более жесткая политика учета абонентской базы у оператора - компания считает активных абонентов. Если смотреть по «грязным» подключениям, то его показатели будут приблизительно такими же, как у конкурентов», - объясняет аналитик.

В самом «ВымпелКоме» говорят, что не видят смысла в том, чтобы вести учет неактивных клиентов. «Сейчас, когда рынок насыщен, нет причин для того, чтобы численно раздувать базу неговорящими абонентами, - объясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. - У нас нет задачи быть первыми по количеству абонентов, мы делаем ставку на качество абонбазы. Это касается как новых подключений, так и чистки имеющейся базы».

По словам г-жи Осадчей, на протяжении года «ВымпелКом» показывает статистику в первую очередь по числу активных абонентов, отсекая клиентов, которые не пользовались телефоном более трех месяцев.

Оператор готовится полностью перейти на трехмесячный учет, но пока сохраняет номер за владельцем в течение шести месяцев и параллельно с трехмесячной статистикой ведет полугодовую. «МегаФон» отключает молчунов через три месяца, а МТС списывает клиентов со счетов только по прошествии шести месяцев.

Аналитики UniCredit Aton Надежда Голубева и Анна Курбатова полагают, что по итогам года удельный вес МТС в чистом притоке абонентов окажется выше, чем у конкурентов. «Это, на наш взгляд, должно обеспечить более высокий прирост выручки МТС от операций в России в четвертом квартале 2007 года, чем у «ВымпелКома», - пишут они в своем отчете. - С другой стороны, следует отметить, что тенденция к использованию нескольких SIM-карт одним абонентом снижает зависимость выручки от данного показателя, оставляя пространство для сюрпризов».

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
rbcdaily.ru

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация