Новости

Кампания Дмитрия Медведева пройдет не так, как у Владимира Путина

Глава предвыборного штаба кандидата в президенты Дмитрия Медведева Сергей Собянин в ходе первого организационного заседания назвал вчера основные черты кампании: предельная юридическая чистота, аскетизм в технологических средствах и карт-бланш губернаторам. На время кампании господин Собянин уходит в отпуск - исполняющим обязанности главы администрации президента стал Владислав Сурков.
В Москве вчера состоялось первое общее собрание предвыборного штаба Дмитрия Медведева. В рамках мероприятия прошли две встречи. В здании на Старой площади глава администрации президента Сергей Собянин (на время избирательной кампании он ушел в отпуск - его обязанности будет исполнять заместитель главы администрации Владислав Сурков) и руководители основных подразделений штаба проинструктировали руководителей региональных штабов. А в Переславском переулке, в офисе «Единой России», единороссы - члены федерального предвыборного штаба рассказали главам межкоординационных советов партии и региональным секретарям, чем они могут быть полезны президентской кампании по партийной линии.

Штаб Дмитрия Медведева будет разбит на отделы, за каждым из которых будет закреплено определенное направление. Уже созданы отдел региональных связей, отдел по работе со СМИ, рекламный, юридический и организационный отделы. Регионы будет курировать руководитель управления президента по внутренней политике Олег Говорун, работу со СМИ - руководитель управления информации и пресс-службы президента Наталья Тимакова, юридическое направление - глава юридического департамента аппарата правительства Гарри Минх.

Сергей Собянин с коллегами по штабу (господин Сурков тоже присутствовал на заседании) пояснил присутствовавшим, что кампания, во-первых, не должна быть партийной. Вот почему в большинстве случаев штабы возглавили не секретари «Единой России» (хотя и такие исключения есть), а заместители губернаторов. Во-вторых, в рамках кампании самые широкие полномочия в регионах получат губернаторы. И только потому, что кандидату важна предельная юридическая чистота кампании, губернаторы в большинстве регионов не возглавят штабы: главы регионов не должны быть обвинены в злоупотреблении служебным положением.

Непартийность, юридическая чистота и скромный набор агитационных средств - таким, по задумке окружения Дмитрия Медведева, должно остаться в памяти граждан избрание нового президента. В этой связи гонка за процентами отошла на второй план. Но при этом главная задача - взять не меньше 64%, набранных единороссами во время думской кампании.

Ставка будет сделана на прямое общение кандидата с избирателями - поездки господина Медведева уже распланированы на месяц вперед (и это повышает статус регионального отдела штаба). Рекламная кампания кандидата будет сдержанной. Как сообщили руководителям штабов, им будет выделено «некоторое количество агитационных материалов». Но они вовсе не будут главными. В штабе решили минимизировать количество наружной рекламы по сравнению с думской кампанией, чтобы «не раздражать избирателей излишней навязчивостью». Программа развития страны «План Путина», которую педалировала в последнее время «Единая Россия», останется на заднем плане, как и партийная составляющая в целом.

В то же время единороссам доверили идеологическую составляющую предвыборной кампании кандидата, тему преемственности, им будет разрешено агитировать за господина Медведева как на федеральном, так и на региональном уровне.

Участие других партий, выдвигавших господина Медведева кандидатом в президенты («Справедливая Россия», АПР и «Гражданская сила»), в кампании будет формальным. Так, в «Справедливой России» «Ъ» сообщили, что в совещании у Сергея Собянина никто из ее представителей участия не принимал. «Вообще не похоже на то, что идет избирательная кампания», - заявил «Ъ» источник в руководстве партии, высказав предположение, что единороссы намеренно отодвигают «Справедливую Россию» от избирательного процесса. По словам собеседника «Ъ», пока взаимодействие с «Единой Россией» в деле подготовки к агитационной кампании наблюдается только в регионах и то «лишь на протокольном уровне».

Неудовлетворенные амбиции партий могут привести к нежелательным казусам в рамках кампании. Так, источник в партии подчеркнул, что если «Справедливая Россия» не получит конкретных предложений от партнеров, то самостоятельно проведет в регионах запланированные ею предвыборные акции. Например, сбор наказов избирателей кандидату в президенты или агитационный тур лидера партии, спикера Совета федерации Сергея Миронова в пять из одиннадцати регионов, где 2 марта одновременно с президентскими пройдут выборы в законодательные собрания.

Впрочем, несколько утихомирить ажиотаж вокруг кампании сможет еще один посыл, который прозвучал вчера на совещании у Сергея Собянина: кампания станет волонтерской. Это означает, что никаких крупных денежных вливаний в избирательный процесс сделано не будет. По итогам думской кампании многие единороссы выражали некоторое неудовольствие тем, что их работа была отмечена лишь итоговой премией в размере ежемесячного оклада, что не идет ни в какое сравнение с прежними думскими кампаниями.

Такая позиция сразу сняла многие вопросы в регионах. К примеру, представителей иркутского штаба до встречи с господином Собяниным интересовало, как будет оплачиваться изготовление агитационных материалов, если один-единственный избирательный фонд может быть открыт только самим кандидатом. Теперь такие вопросы не актуальны.
КоммерсантЪ

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация