Новости

На Украине появиться несколько сетей премиум-класса

В следующем году в Украине может появиться сразу несколько продуктовых сетей премиум-класса. Как стало известно, один из крупнейших импортеров элитного алкоголя в Украину "Марком" планирует открыть в апреле первые супермаркеты под названием Delight. А до конца следующего года на рынок намерены выйти российская сеть "Азбука вкуса" и германские Sky и Kaizer.

Маржинальность в этом сегменте достигает 60-80% против 20% в традиционной продуктовой рознице, отмечают эксперты.

О намерении компании "Марком" заняться продуктовой розницей Ъ сообщил директор по развитию бизнеса компании Денис Погорелов. Он перешел на работу в "Марком" в июне с должности коммерческого директора одной из крупнейших розничных сетей "Велика кишеня". "Мы планируем развивать направление магазинов, которое в Украине пока не представлено,- гастрономии. Это магазины, торгующие продуктами премиум-класса",- сказал господин Погорелов. Средний чек в сети составит $20-30. В них будут продаваться напитки, табачные и кондитерские изделия, бакалея, молочные, мясные, рыбные продукты, овощи и фрукты, хлебобулочные и кулинарные изделия - всего около 6-10 тыс. товарных позиций. Из них 70-75% будут составлять импортные товары. Магазины будут работать под вывеской Delight.

Совместное украинско-германское предприятие "Марком" основано в 1992 году. Компания импортирует в Украину элитный алкоголь известных брэндов: Hennessy, Moet & Chandon, Dom Perignon, Kauffman, Macallan, Cutty Sark, Famous Grouse, Concha y Toro, Antinori, Peter Lehmann. Одним из совладельцев "Маркома" является ее основатель - Илья Гринберг.

Первый магазин сети торговой площадью 1,45 тыс. кв. м планируется открыть в апреле в Киеве в "Доме подарков" (бульвар Леси Украинки, 5). В этом же помещении компания намерена расположить два ресторана - средиземноморской и японской кухни. "Второй магазин Delight планируется открыть в мае на улице Героев Сталинграда",- рассказал Ъ источник, знакомый с планами компании. А всего, по словам Дениса Погорелого, до 2010 года будет открыто не менее пяти магазинов на Печерске, Подоле, Оболонских Липках и Царском Селе. Площадь магазинов - от 600 кв. м, инвестиции в открытие каждого - $2-2,5 млн.

Формат, в котором будут работать магазины "Марком" в Украине, до сих пор практически никто не развивал. "У 'Фуршета' есть всего два подобных магазина в Киеве и пять в регионах. До недавнего времени существовала сеть 'Деликатес', но два месяца назад на Оболони закрылся последний магазин",- говорит директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий. По его словам, причиной закрытия "Деликатеса" стало неудачное расположение - в районах, где проживают люди со средним достатком.

По оценкам господина Ланецкого, при удачном расположении магазина маржинальность продаж в нем может достигать 60-80%. Для сравнения: у магазинов, ориентированных на массового покупателя, она, как правило, не превышает 20%. "Средняя выручка наших магазинов - 12 млн евро в год. Это позволяет окупить инвестиции всего за 2,5-3 года",- говорит гендиректор российской сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин. Для сравнения: выручка одного магазина в традиционной сети площадью 2,5-3 тыс. кв. м в Киеве не превышает 2-3 млн евро в год, говорят в сети "Велика кишеня".

"Мы провели маркетинговое исследование украинской розницы и пришли к выводу, что на рынке уже сформировалась потребность в магазинах товаров премиум-класса, потенциал для их развития есть",- считает господин Садовин. По его словам, до конца 2008 года в Киеве будет открыто два магазина "Азбуки вкуса". По данным Александра Ланецкого, в будущем году на рынок также планируют выйти немецкие розничные сети, работающие в премиальном сегменте,- Sky и Kaizer.

Коммерсантъ-Украина

28.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация