Места покупок российских интернетчиков
Российские интернетчики весьма активно пользуются услугами Интернет-магазинов (23%), причем количество web-покупателей значительно увеличивается с рост доходов респондентов.
Аудитория исследования составила 2296 активных пользователей интернет в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую Интернет-аудиторию России. Статистическая погрешность не превышает ±3%.
Для определения преимущественных мест покупок различных товаров респондентам был задан вопрос:
Где Вы обычно приобретаете следующие виды товаров: компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, фото и видеокамеры, бытовая техника, товары для дома, мебель, одежда и обувь, ювелирные украшения?
Предпочтения Интернет-пользователей по местам покупок распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответов):
Большая часть рунетчиков (95%) предпочитает совершать покупки в специализированных магазинах. Не обходят стороной Интернет-пользователи и крупные торговые центры (62%). Наиболее популярны такие магазины у молодежи в возрасте 20-24 года (68%) и респондентов с доходом более 25 000 рублей (68%). Респонденты с более низким доходом (от 5000 до 10 000 рублей) более скептичны в адрес крупных торговых центров: только 55% выбирает такие места покупок. Люди в возрасте 35-44 года и старше 45 лет реже, чем в целом по выборке, становятся посетителями торговых центров - 57% и 53% соответственно.
Почти треть (30%) Интернет-аудитории приобретают товары в небольших магазинах.
На рынках и ярмарках совершают покупки 27% опрошенных рунетчиков. Эти места торговли чаще других выбирают пользователи с доходом до 5 000 рублей (40%) и от 5 000 до 10 000 рублей (34%), а также жители Южного федерального округа (41%). Реже на рынки и ярмарки заходят респонденты с уровнем дохода более 25 000 рублей (19%), жители Уральского округа (19%) и Санкт-Петербурга (15%).
Покупки в Интернет-магазинах делают 23% опрошенных. Среди этой группы больше высокодоходных респондентов, зарабатывающих свыше 25 000 рублей (39%) и жителей Москвы (41%). Картина покупок on –line в других регионах выглядит следующим образом: в Санкт-Петербурге выбирают Интернет-магазины 10% местных рунетчиков, в Южном – 2%, в Уральском – 8%, в Сибирском округах – 3%.
Предпочтения Интернет-пользователей по местам покупки значительно различаются в зависимости от категории товаров.
Компьютеры и комплектующие
Так наибольший процент респондентов компьютеры и комплектующие предпочитают приобретать в специализированных магазинах (74%). Отмечена следующая тенденция - с увеличением дохода
респондента компьютерная техника чаще покупается через Интернет.
Мобильные телефоны, фото и видеокамеры
Мобильные телефоны, фото и видеокамеры в специализированных магазинах покупают 67% респондентов. В Москве этот показатель несколько ниже – 53%. В тоже время в столице значительно больше, чем в среднем по России, покупают телефоны и камеры через Интернет-магазины (25%).
Бытовая техника, товары для дома
Бытовую технику и товары для дома почти половина респондентов (49%) покупает в специализированных магазинах (независимо от размера), а 31% - в крупных торговых центрах. Через Интернет-магазины приобретают бытовую технику и товары для дома значимо больше интернетчиков с уровнем дохода более 25000 рублей (22%).
Мебель
Почти половина респондентов (51%) покупает мебель в специализированных магазинах (независимо от размера). Каждый четвертый интернетчик (25%) совершает такую покупку в крупных торговых центрах.
Одежда, обувь
Одинаковое количество опрошенных приобретает одежду и обувь в крупных торговых центрах и в специализированных магазинах (по 31%). Рынки и ярмарки посещают с целью покупки одежды и обуви 21% опрошенных, причем более характерно это для интернетчиков с доходом до 5 000 рублей (38%) и от 5000 до 10 000 рублей (28%).
03.10.2006
Комментарии
Написать комментарий