Новости

Места покупок российских интернетчиков

ROMIR Monitoring продолжает изучить весьма многочисленную категорию россиян – активных интернет пользователей, которых на сегодняшний день насчитывается около 21* млн. В очередном исследовании специалисты  опрашивали рунетчиков об их излюбленных местах покупок. Так из всех торговых мест наиболее популярным у Интернет-пользователей являются специализированные магазины - 95%.  Крупные торговые центры выбирают 67% респондентов.

Российские интернетчики весьма активно пользуются услугами Интернет-магазинов (23%), причем количество web-покупателей значительно увеличивается с рост доходов респондентов.

Аудитория исследования составила 2296 активных пользователей интернет в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую Интернет-аудиторию России. Статистическая погрешность не превышает ±3%.

Для определения преимущественных мест покупок различных товаров респондентам был задан вопрос:

Где Вы обычно приобретаете следующие виды товаров: компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, фото и видеокамеры, бытовая техника, товары для дома, мебель, одежда и обувь, ювелирные украшения?

Предпочтения Интернет-пользователей по местам покупок распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответов):

Большая часть рунетчиков (95%) предпочитает совершать покупки в специализированных магазинах.  Не обходят стороной Интернет-пользователи и крупные торговые центры (62%). Наиболее популярны такие магазины у  молодежи в возрасте 20-24 года (68%) и респондентов с доходом более 25 000 рублей (68%). Респонденты с более низким доходом (от 5000 до 10 000 рублей) более скептичны в адрес крупных торговых центров: только 55% выбирает такие места покупок.   Люди в возрасте 35-44 года  и старше 45 лет реже, чем в целом по выборке, становятся посетителями торговых центров - 57% и 53% соответственно.

Почти треть (30%) Интернет-аудитории приобретают товары в небольших магазинах.

На рынках и ярмарках совершают покупки 27% опрошенных рунетчиков. Эти места торговли чаще других выбирают пользователи с доходом до 5 000 рублей (40%)  и от 5 000 до 10 000 рублей (34%), а также жители Южного федерального округа (41%).  Реже на рынки и ярмарки заходят респонденты с уровнем дохода более 25 000 рублей (19%), жители Уральского округа (19%) и Санкт-Петербурга (15%).

Покупки в Интернет-магазинах делают 23% опрошенных. Среди этой группы  больше высокодоходных респондентов, зарабатывающих свыше  25 000 рублей (39%) и жителей Москвы (41%).  Картина покупок on –line в других регионах выглядит следующим образом: в Санкт-Петербурге  выбирают Интернет-магазины 10% местных рунетчиков, в Южном – 2%, в Уральском – 8%, в  Сибирском округах – 3%. 

Предпочтения Интернет-пользователей по местам покупки значительно различаются в зависимости от категории товаров.

Компьютеры и комплектующие

Так наибольший процент респондентов компьютеры и комплектующие предпочитают приобретать в специализированных магазинах (74%). Отмечена следующая тенденция - с увеличением дохода

респондента  компьютерная техника чаще покупается через Интернет.

Мобильные телефоны, фото и видеокамеры

Мобильные телефоны, фото и видеокамеры в специализированных магазинах покупают 67% респондентов. В Москве этот показатель несколько ниже – 53%. В тоже время в столице значительно больше, чем в среднем по России, покупают телефоны и камеры через Интернет-магазины (25%).

Бытовая техника, товары для дома

Бытовую технику и товары для дома почти половина респондентов (49%) покупает в специализированных магазинах (независимо от размера), а 31% - в крупных торговых центрах. Через Интернет-магазины приобретают бытовую технику и товары для дома значимо больше интернетчиков с уровнем дохода более 25000 рублей (22%).

Мебель

Почти половина респондентов (51%) покупает мебель в специализированных магазинах (независимо от размера). Каждый четвертый интернетчик (25%) совершает такую покупку в крупных торговых центрах.

Одежда, обувь

Одинаковое количество опрошенных приобретает одежду и обувь в крупных торговых центрах и в специализированных  магазинах (по 31%). Рынки и ярмарки посещают с целью покупки одежды и обуви  21% опрошенных, причем более характерно это для интернетчиков с доходом до 5 000 рублей (38%) и от 5000 до 10 000 рублей (28%).

ROMIR Monitoring

03.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация