Выбирай радио!

"Не стоит в сотый раз отрывать Америку": Ольгерт Д. Фролофф

"Не стоит в сотый раз отрывать Америку": Ольгерт Д. Фролофф

Что можно сделать, имея хороший бюджет? Чем региональные фестивали рекламы отличаются от московских? Что тормозит развитие отрасли и что ждет радиорекламу в будущем? Об этом и многом другом нам расскажет Ольгерт Д. Фролофф - режиссёр-постановщик, продюсер аудиорекламы на радиостанциях "Европа плюс Уфа" и "Ретро FM".…

Прослушать ролик "Куры" (0.3 Мб)
Прослушать ролик "Мама" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Дети" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Любовь" (0.3 Мб)
Прослушать ролик "Паучок" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Газонокосилка" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Птичка" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Тролейбус" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Кровь" (0.2 Мб)

- Ольгерт, скажите, как Вы попали на радио?

- Волею судеб, очевидно! В 1991 году в Уфе начала вещание первая коммерческая радиостанция. Знакомые предложили попробовать, ну и попробовал… C тех пор с радио не расстаюсь! Сначала были попытки создания литературно-музыкальных программ, наподобие "театра у микрофона": приглашались актёры драматических театров, выбиралось какое-нибудь художественное произведение, подбиралась музыка, и делались попытки сложить всё это воедино. Одним из первых опытов, помнится, был рассказ Хемингуэя "Старик и море", положенный на музыку "Pink Floyd". Позже один знакомый предприниматель попросил выразить в звуке и в двух словах деятельность его фирмы, минут на сорок и записать это на кассету для собственного удовлетворения. Так, скорее всего, и появилась в моей жизни радиореклама!

- Ольгерт - Ваше настоящее имя?

- Мой папа - Derek Thomas Owen, подданный её Величества Королевы Англии, и моя мама - Эмма Анатольевна Фролова назвали меня именно так, чему я безмерно рад и благодарен им!

- Когда поняли, что реклама - это Ваше?

- Мне всегда нравилась реклама, сколько себя помню, - будь то телевизионная или полиграфическая, а поскольку сам оказался на радио, то наши пути и пересеклись!

А если конкретнее, то после записи и выхода в эфир одного из роликов, позвонили несколько знакомых и коллег по работе, которым этот ролик понравился. Дальше - больше…

- Почему вы участвуете в фестивалях? Что это Вам даёт?

- Фестиваль - замечательная штука, на самом деле! На определенном пространстве собирается куча талантливых людей, и выносят на общий суд продукты своего труда! Это всегда новые знания, новые нестандартные решения, совместные пути развития и решения общих проблем! Ну и вопрос творческого самоудовлетворения конечно, куда же без него?!

- Скажите, чем отличаются московские фестивали рекламы от региональных?

- Бюджетом! У вас есть деньги - вы можете пригласить профессиональное жюри, у вас есть деньги - вы можете выстроить научную программу фестиваля в соответствии с его задачами и так далее и тому подобное. И, простите меня, статус! Его ведь тоже никто не отменял, можно двадцать раз быть первым в Мухосранске, или один раз стать обладателем "Каннского льва"! Каждому - своё!

- С кем или над чем было интереснее всего работать?

- Интересно работать над тем, чего до тебя не было. То есть пробовать находить какие-то нестандартные решения. Больше всего толку получается, когда рекламодатель, обозначив свои цели и задачи, тебе полностью доверяет, а ты, в свою очередь, отвечаешь за качество своего продукта. Когда на момент совместного труда вы становитесь партнёрами по бизнесу, тогда и результат не заставит себя ждать.

- Как Вы оцениваете уровень предоставляемых на фестивали работ? Бытует мнение, что он, мягко говоря, недостаточен. Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть данное утверждение?

- На мой взгляд, дело даже не в уровне работ, а в разнонаправленности участвующих сторон. По сути, у нас каждый варится в собственном соку. Существует множество Америк, которые открывать в 108-й раз не стоит. Нет проблемы креатива, есть проблема его продажи, а это уже, извините, вопросы, относящиеся в большей степени к менеджменту. Единожды присланный на фестиваль ролик, являющийся топовым, по мнению его создателя, и не получивший никаких призов и рекламаций, больше на фестиваль не поедет: не поняли, не оценили, засудили... Автору и в голову прийти не может, что придуманное им, лет пять назад было придумано через дорогу другим, не менее талантливым автором. А задуматься над тем, почему и в каком направлении движется отрасль - невдомёк. Вот отсюда и проблема, мы разучились удивляться, и, как следствие, удивлять.

- Когда регионалы смогут на равных бороться с центром?

- Они уже борются. Весь вопрос в весовых категориях и разности трактовок правил. И не забывайте, откуда у центра силы берутся - слияние и поглощение. Так было, так есть и так будет!

- Существует ли у региональной рекламы своя специфика? Или она работает по общим законам?

- Разных законов быть не может, специфика их доведения до ума на местах разная!

В своём городе или регионе я запросто могу в рамках той или иной локальной кампании использовать какие-то находки, но они будут понятны и действенны здесь, с учётом культурных, национальных, либо каких-то других традиций. Но совершенно не факт, что та же самая идея сработает где-то рядом… Даже если макароны и одинаковы, готовить их всё равно будут по-разному. Региональная реклама, на мой взгляд, более придирчива к месту и действию, в хорошем смысле этого слова.

- Что тормозит развитие радиорекламы?

Её зародышевое состояние. Подождите, придёт время и маленький птенец обретёт то самое оперение, размах крыльев и высоту полёта, которому дворовые воробьи и сороки будут лишь жалостливо щебетать вслед.

- Может ли реклама на радио соперничать с телевизионной, и, если да, то в чём?

- Она может, она соперничает, и во многих случаях скоро будет побеждать! Прежде всего, за счёт мобильности, сравнительной малобюджетности и эффективности. Реклама на радио - это реклама образа, каждый сам решает, что он увидит или услышит в ней. Насколько реклама на видео зажата рамками креатива режиссёра, пусть даже и гениального, настолько радиореклама свободна во всех её проявлениях - от ассоциаций до подсознания.

- На каком языке говорит современная радиореклама?

- На том, на котором её понимают. Реклама давно ушла от банального "купи - продай". Простой мазок кисти может повлечь за собой гениальное творение, но выбор цвета является определяющим. Это я к тому, что настоящая реклама должна требовать к себе и определенного отношения, будь то смешное или грустное, поверхностное или философски развернутое. А это уже, извините меня, искусство.

- Ваш прогноз на развитие отрасли?

- Я знаю, город будет, я знаю, саду - цвесть! Это как с радиоволной - немножко подкорректировать настройки диапазона и частотные характеристики звука обязательно улучшатся.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

07.04.2006

на печать


Комментарии

Евгений
07.04.2006 11:25 | сообщение #1
 

Ролики очень одинаковые и вяленькие. Временами грубоватые. Запомнился только "Мама". Но он пошлый, при прослушивании все, кто был рядом, поморщились.
Делать пошловатую рекламу очень просто, это знает каждый креативщик.
Что-то не катит это творчество...

Ирина
07.04.2006 12:55 | сообщение #2
 

Ролики похожи друг на друга. Тексты и подводки интересные, исполнение не очень. Мне кажется эти ролики не продадут.

Phantomas
07.04.2006 13:06 | сообщение #3
 

Господа! Вы ничего не поняли. Это же тонкий англитский юмор ;)

Ольгерт Д.Фролофф
07.04.2006 13:34 | сообщение #4
 

Те, которые не продаются, здесь бы не висели:)))
Проданы... и по очень хорошему курсу!

Елена
07.04.2006 17:13 | сообщение #5
 

Нестандартно, ново, на грани фола. Удовольствие получила безмерное. Не пошло, но где-то совсем близко - редкий дар.
"Птичка", "Троллейбус" - это искусство. Предположу, насколько тяжело Вам бывает его донести до обывателей, но...ДЕРЖИТЕСЬ!
Браво!

kry
07.04.2006 23:02 | сообщение #6
 

"Дети" просто Супер. М попадание в ЦА и креатив. Здорово

olgert d. froloff
07.04.2006 23:14 | сообщение #7
 

Спасибо!

ольгерт д.фролофф
07.04.2006 23:19 | сообщение #8
 

Спасибо Вам и огромное г-ну Марчукову(степень доказательства. Он их Первый рассудил). РадиоРеклама - это Искусство!!! Иначе смысла нет...:))))

nipani
08.04.2006 17:59 | сообщение #9
 

Предположим, что "пошлость" - это состояние знающего человека и оповещающего о своём знании публику. Стыд пониманию помеха небольшая. Как и содержание - оно может быть практически любым. Главное - это впечатление. Им должно делиться и ОНО ДОЛЖНО ИМЕТЬ смысл или содержание.
Кому интересно впечатление от голубых с помощью травки косящие от или по "жизни"? Будущим покупателям наверное. Главное голос и "музыка" гламурнее не придумаешь. Птичка-яичко-погибли-наелись-всё для работы компании ФОРТ. Хорошая компания а чего про неё и кому рассказать?
Нежностоящий с опущенными усиками (хи-хи, сказали первокласники!) и перестали ездить на "стыдных" троллейбусах вместе с родителями? А в Уфе есть троллейбусы? и Сколько Их?
Кому-то болтаться или вдеться в трусы - шины и диски дети резины? Всё?
Попытка поставить слушателей в позу. Какую? №2?
Так ей уже лет сто. И где теперь аффтар? В Уфе?
Молодёжь до 12 лет тащщится от такого радио.
Интересно, а музыка какая у "немецкого барона" звучит?
Хотелось бы комплексного анализа на яйца глист.

nipani
08.04.2006 18:37 | сообщение #10
 

Ничего личного, только о творчестве. :lol:

kry
08.04.2006 22:08 | сообщение #11
 

Эта реклама выделяется из приторного ряда голосов втирающих нам всевозможные биодобавки и самые самые нужные тряпки. Она на грани, но грань не перешла. Товар запоминается, а значит продается. А пошлость это пытаться превратить легкий мотивчик в социальную проблему. Так и до зеленого знамени докатимся

nipani
08.04.2006 22:35 | сообщение #12
 

Где же у них мотивчик? :shock: У вас с колонками всё в порядке?

И биодобавки с тряпками Вам чем насолили? :lol:
Втирать нельзя, втыкать можно, и пахнуть нельзя - надо вонять?

"Она на грани, но грань не перешла"

Шла на горшок, снимая штаны, но так и не сняля - высший пилота-ж?
Где в этом "мотивчик юмора", да хоть и эпатаж - где он?
Музыка ничего не добавляет - даже стиль не в музыке, а в словах.
Некие настенные надписи в "гламурном" ватерклозетном с несными буквами на дверях - то ли это М, то ли это Ж.
Не может это быть стилем, тем более рекламным. Проверка простая - опишите впечатления слушателей - ничего кроме "клёво" или нечто подобного. Может младшие из подростков обладают высокой покупательной способностью, составляют аудиторию "люкс"?
Поделитесь знаниями рынка в Уфе.
Реклама, как фестивальное творчество?
Теоретически можно найти "свободную" от всех нишу и стать "Джо-неуловимым", который никому не нужен. Я имею ввиду слушателей новостей, погоды на радио, музыки популярной, например. Принципиально вне всех форматов и стилей - мы такие типа трое!

ольгерт д. фролофф
09.04.2006 2:03 | сообщение #13
 

(Имя пользователя: nipani
Откуда: Москва
Род занятий: реклама
Дополнительная информация: ХОББИ:дизайн,аналитика,психология.)
... это с Вашего профиля... Попробуйте отнестись к психологии не как к дополнительной информации, а как к одному из важнейших инструментов влияния и управления. Это многое сможет объяснить. Доводы про первоклассников напоминают их самих же...

nipani
09.04.2006 9:24 | сообщение #14
 

Доброе утро Ольгерт.
Каким стилем Вы мамерены обсуждать пограничное с пошлостью впечатление? Нарвались, расхлёбывайте.

Коммуникация "построенная" на чём-нибудь, кроме отождествления, пусть и через контраст - не работает. Что в ваших роликах отождествляется со слушателями?
Так вот и контраста фигуры на циничном (почти пошлом) фоне у вас тоже не получилось, а хотелось, наверное этого.

Стиль - это когда граница между пошлостью как фоном и фигурой-образом не только видна, но и оригинальна.
Вязкость слова и музыка, переплетение их маскирует границу воображаемую авторами (в голове создателей часто складывается друга картина восприятия).
Линии, уважаемый Ольгерт, - стиль определяют линии, границы без зазоров между образами.
Вы же хорошо понимаете меня.

Ритм секция, солирующие инструменты (Где же они?) - они ни чего не строят. Один сплошной фон.
"А петухи - тогда зачем?" - единственная попытка "выделения", "отстройки от фона. Выделение есть, но не главного, на мой взгляд, в этом "сообщении" аудитории. Из петуха суп плохой. Попытка сделать стильно была. Как говорится: "За что два, я ведь учил". Учил, да не выучил.

Может дело в том, что предпочтения между территориями (людьми) слишком разные?
Но сдаётся мне, что Москва к Уфе очень близка, как и московские поняти дизайна, психологии, анализа тождественны уфимским (уфимчанаским?).

Учитесь у своего главного бухгалтера - он сдаёт баланс в налоговую, иначе он не главный бухгалтер. И то, что ролики были проданы говорит лишь о денежном обороте, об уровне креативности заказчика, но не о планке демонстрируемого авторского стиля. "Московские" бизнесмены уже оглядываются друг на друга и значительно меньше выпендриваются, особенно по пустякам типа "шины и диски - дети Резины".

Ещё, к слову, ничего личного, - о резиновых изделиях №2 московского Баковского завова (презервативы) я отшутился именно в первом классе и городости мне или знаний как-то не прибавило.
Как и открыте, потрясающее каждого первоклашку - учительница ходила в туалет.
Спасибо за вежливый ответ, Ольгерт.
И поиски причин моего раздражения в профиле. Вы действуете достойно. Удачи. :)

Red
18.04.2006 8:26 | сообщение #15
 

Птичка-яйчко-яйчко=Форте круто! какой полет фантазии. ЦА заценит и придет за кушать птичек и яичек.
ИМХО Ролики скушные и не интересные. :(

Евгений
19.03.2007 18:21 | сообщение #16
 

Народ, хватит мучить парня. Он, может быть, по жизни тормоз, но не злобный же, и ролики поэтому такие тормознутые. Ну, и что, что скучно, пипл-то хавает. А это в рекламе главное!
Вам хочется заводной энергетики, ярких РАЗНЫХ идей, тонкого юмора? Слушайте Жванецкого!
Только вот Михал Михалыч увы рекламу не пишет...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация