"Не стоит в сотый раз отрывать Америку": Ольгерт Д. Фролофф
Что можно сделать, имея хороший бюджет? Чем региональные фестивали рекламы отличаются от московских? Что тормозит развитие отрасли и что ждет радиорекламу в будущем? Об этом и многом другом нам расскажет Ольгерт Д. Фролофф - режиссёр-постановщик, продюсер аудиорекламы на радиостанциях "Европа плюс Уфа" и "Ретро FM".…
Прослушать ролик "Куры" (0.3 Мб)
Прослушать ролик "Мама" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Дети" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Любовь" (0.3 Мб)
Прослушать ролик "Паучок" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Газонокосилка" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Птичка" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Тролейбус" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "Кровь" (0.2 Мб)
- Ольгерт, скажите, как Вы попали на радио?
- Волею судеб, очевидно! В 1991 году в Уфе начала вещание первая коммерческая радиостанция. Знакомые предложили попробовать, ну и попробовал… C тех пор с радио не расстаюсь! Сначала были попытки создания литературно-музыкальных программ, наподобие "театра у микрофона": приглашались актёры драматических театров, выбиралось какое-нибудь художественное произведение, подбиралась музыка, и делались попытки сложить всё это воедино. Одним из первых опытов, помнится, был рассказ Хемингуэя "Старик и море", положенный на музыку "Pink Floyd". Позже один знакомый предприниматель попросил выразить в звуке и в двух словах деятельность его фирмы, минут на сорок и записать это на кассету для собственного удовлетворения. Так, скорее всего, и появилась в моей жизни радиореклама!
- Ольгерт - Ваше настоящее имя?
- Мой папа - Derek Thomas Owen, подданный её Величества Королевы Англии, и моя мама - Эмма Анатольевна Фролова назвали меня именно так, чему я безмерно рад и благодарен им!
- Когда поняли, что реклама - это Ваше?
- Мне всегда нравилась реклама, сколько себя помню, - будь то телевизионная или полиграфическая, а поскольку сам оказался на радио, то наши пути и пересеклись!
А если конкретнее, то после записи и выхода в эфир одного из роликов, позвонили несколько знакомых и коллег по работе, которым этот ролик понравился. Дальше - больше…
- Почему вы участвуете в фестивалях? Что это Вам даёт?
- Фестиваль - замечательная штука, на самом деле! На определенном пространстве собирается куча талантливых людей, и выносят на общий суд продукты своего труда! Это всегда новые знания, новые нестандартные решения, совместные пути развития и решения общих проблем! Ну и вопрос творческого самоудовлетворения конечно, куда же без него?!
- Скажите, чем отличаются московские фестивали рекламы от региональных?
- Бюджетом! У вас есть деньги - вы можете пригласить профессиональное жюри, у вас есть деньги - вы можете выстроить научную программу фестиваля в соответствии с его задачами и так далее и тому подобное. И, простите меня, статус! Его ведь тоже никто не отменял, можно двадцать раз быть первым в Мухосранске, или один раз стать обладателем "Каннского льва"! Каждому - своё!
- С кем или над чем было интереснее всего работать?
- Интересно работать над тем, чего до тебя не было. То есть пробовать находить какие-то нестандартные решения. Больше всего толку получается, когда рекламодатель, обозначив свои цели и задачи, тебе полностью доверяет, а ты, в свою очередь, отвечаешь за качество своего продукта. Когда на момент совместного труда вы становитесь партнёрами по бизнесу, тогда и результат не заставит себя ждать.
- Как Вы оцениваете уровень предоставляемых на фестивали работ? Бытует мнение, что он, мягко говоря, недостаточен. Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть данное утверждение?
- На мой взгляд, дело даже не в уровне работ, а в разнонаправленности участвующих сторон. По сути, у нас каждый варится в собственном соку. Существует множество Америк, которые открывать в 108-й раз не стоит. Нет проблемы креатива, есть проблема его продажи, а это уже, извините, вопросы, относящиеся в большей степени к менеджменту. Единожды присланный на фестиваль ролик, являющийся топовым, по мнению его создателя, и не получивший никаких призов и рекламаций, больше на фестиваль не поедет: не поняли, не оценили, засудили... Автору и в голову прийти не может, что придуманное им, лет пять назад было придумано через дорогу другим, не менее талантливым автором. А задуматься над тем, почему и в каком направлении движется отрасль - невдомёк. Вот отсюда и проблема, мы разучились удивляться, и, как следствие, удивлять.
- Когда регионалы смогут на равных бороться с центром?
- Они уже борются. Весь вопрос в весовых категориях и разности трактовок правил. И не забывайте, откуда у центра силы берутся - слияние и поглощение. Так было, так есть и так будет!
- Существует ли у региональной рекламы своя специфика? Или она работает по общим законам?
- Разных законов быть не может, специфика их доведения до ума на местах разная!
В своём городе или регионе я запросто могу в рамках той или иной локальной кампании использовать какие-то находки, но они будут понятны и действенны здесь, с учётом культурных, национальных, либо каких-то других традиций. Но совершенно не факт, что та же самая идея сработает где-то рядом… Даже если макароны и одинаковы, готовить их всё равно будут по-разному. Региональная реклама, на мой взгляд, более придирчива к месту и действию, в хорошем смысле этого слова.
- Что тормозит развитие радиорекламы?
Её зародышевое состояние. Подождите, придёт время и маленький птенец обретёт то самое оперение, размах крыльев и высоту полёта, которому дворовые воробьи и сороки будут лишь жалостливо щебетать вслед.
- Может ли реклама на радио соперничать с телевизионной, и, если да, то в чём?
- Она может, она соперничает, и во многих случаях скоро будет побеждать! Прежде всего, за счёт мобильности, сравнительной малобюджетности и эффективности. Реклама на радио - это реклама образа, каждый сам решает, что он увидит или услышит в ней. Насколько реклама на видео зажата рамками креатива режиссёра, пусть даже и гениального, настолько радиореклама свободна во всех её проявлениях - от ассоциаций до подсознания.
- На каком языке говорит современная радиореклама?
- На том, на котором её понимают. Реклама давно ушла от банального "купи - продай". Простой мазок кисти может повлечь за собой гениальное творение, но выбор цвета является определяющим. Это я к тому, что настоящая реклама должна требовать к себе и определенного отношения, будь то смешное или грустное, поверхностное или философски развернутое. А это уже, извините меня, искусство.
- Ваш прогноз на развитие отрасли?
- Я знаю, город будет, я знаю, саду - цвесть! Это как с радиоволной - немножко подкорректировать настройки диапазона и частотные характеристики звука обязательно улучшатся.
Advertology.Ru
07.04.2006
Комментарии
Написать комментарий